ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО ТВОРЧЕСТВУ В.В. МАЯКОВСКОГО
ВАРИАНТ 2
«Нате!» (1913)
1.Из первой строфы выпишите один из эпитетов.
2.Из четвёртой строфы выпишите словесный образ, определяющий внутренний облик лирического героя стихотворения «Нате!»
3.Как называется художественный приём, основанный на повторе согласных звуков, использованный поэтом в стихотворении: «Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку»?
4. Как называется приём единоначатия, использованный во второй строфе стихотворения?
5. К какому художественному приёму, предполагающему преувеличение размеров, количества, значения явлений, прибегает Маяковский, называя толпу «стоглавой вошью»?
6. Что вызывает протест у героя ранней лирики Маяковского? (Дайте развёрнутый ответ с опорой на текст – 3-5 предложений)
Стих:
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я — бесценных слов мот и транжир.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется — и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я — бесценных слов транжир и мот.

DoodleCrazy DoodleCrazy    2   26.03.2020 03:20    555

Ответы
konoplya88 konoplya88  12.01.2024 04:51
1. Из первой строфы можно выписать эпитет "обрюзгший жир". Эпитет - это художественное выражение, которое используется для придания предмету или явлению дополнительного качества или свойства. В данном случае, эпитет "обрюзгший жир" описывает состояние жира, который стал тяжелым и надоедливым.

2. В четвёртой строфе можно найти словесный образ, который определяет внутренний облик лирического героя. В данном случае, это "устрица из раковин вещей". Устрица - это символ закрытости и недоступности, а раковины вещей - это метафора для мирского общества и его материализма. Таким образом, этот образ характеризует лирического героя как неприкосновенного и устойчивого к влиянию внешних факторов.

3. Художественный приём, основанный на повторе согласных звуков, используемый поэтом в стихотворении "Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку", называется аллитерацией. Аллитерация - это созвучие согласных звуков в начале слов, что создаёт музыкальность и ритм в стихах.

4. Во второй строфе стихотворения используется приём единоначатия. Приём единоначатия заключается в повторении одной и той же гласной или согласной в начале или начале и конце слова. Например, во второй строфе используется слово "Где-то" и "горчицы", где звук "г" повторяется.

5. Маяковский использует художественный приём преувеличения для описания толпы как "стоглавую вошь". Преувеличение размеров, количества и значения явлений называется гиперболой. В данном случае, Маяковский гиперболически описывает толпу, чтобы показать её массовость и бурное волнение.

6. Протест у героя ранней лирики Маяковского вызывает непонимание и низкое восприятие его поэзии со стороны общества. В тексте стихотворения говорится о том, что герой открыл столько стихов, но их не ценят и транжируют. Это вызывает у героя разочарование и желание протестовать, выражая себя через хохот и плюя в лица непонимающих людей.

Таким образом, в стихотворении "Нате!" В. В. Маяковского используются различные художественные приёмы, такие как эпитет, словесные образы, аллитерация, единоначатие, гипербола, чтобы передать настроение и мысли героя и описать его отношение к окружающему миру. Герой ранней лирики Маяковского протестует против непонимания и низкой оценки его поэзии.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература