Практическая работа по повести а.п. платонова «котлован». вопросы: 1. вощев – наиболее думающий и чувствующий герой повести, человек с «сердечной ». докажите это. к какому завершению приходит вощевский поиск истины в финале повести? 2. чувствующие герои повести – и чиклин с прушевским. по
мнению некоторых исследователей, эти герои объединены общим чувством «трагической отчужденности от смысла жизни, от истины». – что объединяет этих двух различных, но внутреннее близких людей? покажите это на материале текста повести. а.п. платонов «котлован». 3. одной из самых ярких и колоритных
является фигура жачева, безногого инвалида, фанатика революции. – как характеризует жачева его отношение к другим героям; почему он так привязан к чиклину и насте и сторонится сафронова? 4. сафронов – идейный антипод вощева. сатирический характер повести ярко выразился в языке сафронова.
«поставим вопрос, – говорил сафронов, – откуда взялся народ? и ответим: из буржуазной мелочи! он был и еще откуда-нибудь родился, да больше места не было. а потому мы должны бросить каждого в рассол социализма, чтоб с него слезла шкура капитализма и сердце обратило внимание на жар жизни вокруг
костра классовой борьбы, и произошел бы энтузиазм! » проанализируйте это высказывание сафронова с точки зрения его содержания и словоупотребления. чего больше в его словах: смешного или трагического? почему? 5. в дискуссии об истине как правде жизни включаются почти все герои повести, в том
числе и такие, как пашкин и «главныйв городе». – почему писатель так пространно описывает дом пашкина и детали его быта (в сценах с жачевым)? 6. образ и судьба девочки насти приобретают в повести некое символическое, решающее значение; она становится участницей и комментатором важнейших сюжетных
ситуаций повести. – какую роль в жизни строителей котлована играет девочка-сиротка? 7 самые страшные страницы повести посвящены раскулачиванию. найдите подтверждение в тексте.