Практическая работа по литературе
Тэффи, М.М. Зощенко

1. Какой художественный прием лежит в основе рассказа Тэффи "Свои и чужие"?
2. Что мы знаем о своих по мнению автора?
О чём они думают
Сколько им лет и сколько у них денег
Что они предпочитают в еде
3. От кого вы скорее услышите комплимент?

От своих
От чужих
От любимых
4. Как реагируют на вашу чужие?

Сочувствуют, проявляют интерес
Укоряют за неосмотрительность
Не обращают внимания
5. О чем обычно рассказывают вам свои, когда вы их посещаете?

Интересуются вашей жизнью
Рассказывают о своих горестях, о дворнике, о цене на говядину
О ваших талантах, о вашем будущем
6. Какова позиция автора в рассказе "Свои и чужие"?

7. Какую проблему ставит автор в рассказе? О каких общественных пороках идет речь?

8. К какому жанру можно отнести большинство произведений М. Зощенко?

сказка
сказ
повесть
9. В произведении "Обезьяний язык" автор высмеивает

внешность героев
социальное положение героев
речь героев
10. Выпишите из текста "Обезьяний язык" слова с ошибками. Объясните их роль в характеристике персонажей.

11. Какой язык автор считает очень трудным?

Русский
Китайский
Иврит
12. Какой язык автор приводит в пример, как хороший и понятный?

Английский
Немецкий
Французский
13. Каким должно было быть заседание, по мнению мужчин?

Чрезвычайным
Пленарным
Очередным
14. Почему автор не понимал умный и интеллигентный разговор своих соседей?

Потому что они говорили по-французски
Потому что он не был знаком с темой разговора
Из-за отсутствия высшего образования
15. Понимают ли действующие лица значение слов "пленарное", "кворум", "президиум"?

да
Нет
16. Как можно охарактеризовать героев, ведущих разговор?

Умные интеллигентные люди
Люди, умеющие использовать иноязычные слова
Малообразованные
не понимают, о чем беседуют
17. Выпишите синонимы глагола говорить из текста "Обезьяний язык"

18. Как вы понимаете смысл последней фразы рассказа "Трудно, товарищи, говорить по-русски!"?

19. Приведите пример фразеологизма из текста "Обезьяний язык"

20. Где главный герой потерял галошу? ("Галоша" Зощенко")

В автобусе
В трамвае
В метро
21. Когда главный герой произведения начал поиски галоши?

Тотчас же
После работы
На следующий день
22. О чём сообщил рассказчику вагоновожатый?

Что в депо есть камера для потерянных вещей
Что все потерянные вещи вывозят на городскую свалку
Что тот видел собаку, бежавшую с галошей в зубах
23. С какими трудностями столкнулся герой рассказа "Галоша", когда пытался вернуть свою вещь?

24. Что случилось со второй галошей рассказчика?

25. Тема рассказа «Галоша»:

бюрократизм и волокита в работе госслужащих;
долгие поиски потерянной галоши;
особенности быта людей
26. Актуальны ли проблемы, которые затрагивают Тэффи и Зощенко в своих рассказах, в наши дни? Напишите развернутый ответ на во

blablabla43 blablabla43    1   17.04.2020 10:45    10

Другие вопросы по теме Литература