Повесть временных лет. смерть олега от своего коня : главная мысль летописи. что хотел сказать автор читателям в этом произведении? чем заинтересовала эта летопись?
Что представлял собой жанр летописи в древнерусской литературе? Жанр летописи — вид повествовательной литературы в России XI-XVII веков. Это были погодные (по годам) записи или сборник различных произведений как общерусских, так и местных. Слово лето (год) определяло следование записей. Записав события одного года, летописец обозначал этот год и переходил к следующему. Так в руках потомков оказывалась последовательная картина событий жизни. «Повесть временных лет» — общерусская летопись. Как создавалась летопись? Монах-летописец записывал день за днем важнейшие события, обозначая, когда они свершились. Так в монастырских кельях оставляла след история с ее бедами и радостями. Безымянные летописцы нам представить в летописи включены и жизнеописания святых, и тексты договоров, и поучения. Летописный свод превращался в своеобразный учебник мудрости. Особое место в русских летописях занимает «Повесть временных лет», созданная в 10-е годы XII века монахом Киево-Печерского монастыря Нестором. О чем рассказывает «Повесть временных лет»? Нестор так определил свои задачи: «…откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля». В «Повести…» основная тема — тема Родины. Именно она диктует летописцу оценку событий: утверждается необходимость согласия между князьями, осуждаются распри между ними, звучит призыв к единению в борьбе с внешними врагами. События истории следуют друг за другом. История княжения всех властителей содержит и описание событий, и оценку их поступков. Перескажите отрывок из летописи от лица князя Олега. В учебнике-хрестоматии есть рассказ о смерти князя Олега от своего коня. Пересказать его целиком от лица князя нельзя, но до того места, где он погибает от укуса змеи — можно. «Я долгие годы жил в мире со своими соседями, и долгие годы любимый конь носил меня по дорогам моей Родины. Но однажды волхвы предсказали мне смерть от этого коня, и я решил с ним расстаться. Я сожалел, что больше никогда не сяду на него и даже не увижу его больше. Когда после долгого похода я вернулся домой и узнал, что конь мой давно умер, то посмеялся над словами кудесника. Затем я решил увидеть кости коня». На этом можно закончить свой рассказ, поскольку от лица Олега его дальше продолжать нельзя — мы знаем, что князь погиб от укуса змеи, которая выползла из черепа его коня. Что может привлечь современного читателя в летописном повествовании? Летопись привлекает читателей совершенством своей формы, которая доносит до нас манеру повествования далекой эпохи, но еще в большей степени тем, что сообщает нам о событиях далекого времени, о людях и их