Повесть о петре и февронии муромских"
1.укажите, где правда, а где ложь.
а) главный герой "повести о петре и февронии" князь павел.
б)змей должен был погибнуть от руки февронии. в) феврония лечила князя специальными мазями.

2.какой ручной зверь жил у февронии, героини "повести о петре и февронии муромских " ?

3.во что превратились крошки хлеба в руке княгини февронии, героини "повести о петре и февронии".

4.какие из личных имён употребляют я в "повести о петре и февронии муромских"?
1)симеон 2)павел 3)агрик 4) влалимир

5.в какой день умерли святые блаженны пётр и феврония?
1) 25 мая 2) 25 июня 3)25 июля 4) 25 августа

6.что должна была сделать из пучка льна феврония, героиня "повести о петре и февронии муромских"?
1)сорочку 2)одежду 3) платок 4) плащ

7.какими именами нареклись в монашестве святые пётр и феврония?
1)павел 2) давид 3)елена
4)ефросинья

8.по какой реке плыли князь пётр и княгиня феврония, герои "повести о петре февронии муромских"?
1) кама 2) вазуна 3) вольга 4) ока

9.правильно сопоставьте слова с их характеристиками.
1) смерть 2) покрывало церковное 3) младший дружинник 4) издавна

а) искони б) отрок в) преставление г) воздух

10.чем занимались феврония, когда к ней пришёл гонец князя петра?
1)пряла 2) ткала 3) вышивала 4) вязала.

заранее приогромнейшое ​

DeFauLD DeFauLD    2   14.10.2019 13:52    57

Ответы
Marina22111 Marina22111  10.10.2020 06:36

Все уроки данного раздела разработаны строго по программе по литературе под редакцией В. Я. Коровиной, поэтому предусматривается, что знакомство школьников с литературой Древней Руси произошло в 5 классе и продолжилось в 6 классе, что предполагает наличие определенных знаний учеников по истории Отечества и истории литературы X—XVI веков. Опираясь на эти знания семиклассников, учитель-словесник может подойти к изучению летописи уже с теоретико-литературных позиций, углубляя представления учащихся о развитии литературы и формировании ее жанрово-родовой системы.

Все предложенные уроки вариативны: учитель сам определяет, какое количество часов и какой материал необходимы для каждого конкретного класса.

Урок 12.

Урок 13.

УРОК 12

Ореолом святости окружена в «Повести»

не аскетическая монашеская жизнь,

а идеальная супружеская жизнь в миру

и мудрое управление государством...

Н. И. Прокофьев

Цели урока:

— продолжить знакомство семиклассников с литературой Древней Руси и ее идейно-художественным своеобразием;

— формировать у школьников интерес к истории родной страны и истории развития русской литературы;

— знакомить с произведениями древнерусской литературы и их художественными особенностями;

— развивать эмоциональную отзывчивость школьников на содержание прочитанного произведения литературы;

— воспитывать уважительное отношение к культуре своего народа и его

Форма урока:

синтетический урок, включающий в себя слово учителя, чтение произведения и беседу о прочитанном.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Слово учителя (желательно — с компьютерной презентацией).

Сегодня мы познакомимся с памятником древнерусской литературы, который был любим читателями на протяжении почти четырех столетий.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» была создана на основе устных народных преданий о летающем змее-оборотне и мудрой деве. В этих преданиях ведущей темой стала тема любви и преданности.

В «Повести...» тема несколько изменилась — стала темой идеальной супружеской жизни в миру и мудрого управления государством. Может быть, поэтому «Повесть...» читалась с большим интересом и взрослыми, и детьми. Она носила ярко выраженный воспитательный характер, так как в ней демонстрировался тип поведения христианина: тип поведения мужчины и тип поведения женщины. В то же время герои предания не всегда и не во всем были идеальны, совершали ошибки, сомневались или поддавались слабостям, например, влиянию стереотипов, принятых в обществе. Персонажи предания, а затем и повести напоминали живых, реальных людей с их сомнениями и слабостями, однако демонстрировали возможный путь преодоления своих слабостей.

Устные народные предания о Февронии, бытовавшие в городе Муроме вплоть до XVI века, разошлись по всей Северо-Западной Руси, воспринимались нашими предками как реальные повествования о действительно происходивших когда-то событиях.

До середины века на Русском Севере передавалась из уст в уста легенда о мудрой Февронии, ставшей муромской княгиней, а затем русской святой. Это говорит о том, что ее образ — художественное переосмысление реального — близок людям разных эпох, различного социального статуса.

Более того, до середины XVI века Петр и Феврония почитались в качестве местных святых в городе Муроме. По решению Московского церковного собора 1547 года Петр и Феврония были признаны общерусскими святыми. Скорее всего, именно после этого события было решено написать их житие.

Житийная «Повесть о Петре и Февронии Муромских» входит в число наиболее драгоценных жемчужин древнерусской литературы, хотя, в сущности, она далека от агиографического жанра. Стиль ее чужд многословия, риторики и патетики. В «Повести...» много диалогов, сюжет развивается динамично, в нем заложена интрига, которая притягивает внимание читателя или слушателя. Живой язык, поговорки и загадки придают произведению занимательный характер.

Автором «Повести о Петре и Февронии Муромских» многие исследователи древнерусской литературы называют Ермолая-Еразма, выдающегося писателя и публициста XVI века. Ермолай-Еразм был церковным писателем, служившим сначала священником в городе Пскове. Позднее он стал протопопом дворцового собора на Бору в Москве, а затем принял по́стриг с именем Еразма[2].

Житийная «Повесть о Петре и Февронии Муромских» резко расходилась с житийным каноном и поэтому не была внесена в состав «Великих Четьих Миней». Зато разошлась по рукописным, а затем печатным сборникам, книгам для чтения.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература