Повесть л.н. толстого "юность" 1) каким ты представил себе героя этого фрагмента? чем отличается герой от своего друга иконина? отвечая на вопрос, используя текст произведения. 2) расскажи, какие чувства испытывал герой после провала на экзамене. какое решение он принял? 3) как ты думаешь, почему рассказ ведется от первого лица? обоснуй свою точку зрения. 4) передав для публикации первую часть трилогии, толстой получил от редактора рекомендацию изменить название "детство" на " моего детства", но категорически отказался. как ты думаешь, почему?

Yurk15 Yurk15    3   08.08.2019 02:00    158

Ответы
pragravra pragravra  08.08.2019 02:00
Повесть льва николаевича толстого «юность» с необыкновенной искренностью, глубиной, трепетом и нежностью передает нравственные искания, осознание своего «я» , мечты, чувства и душевные переживания николая иртеньева. повествование ведется от первого лица, что еще больше сближает нас с главным героем. возникает ощущение, что именно тебе николенька открывает свою душу, свой внутренний мир, рассказывая о событиях, происходящих в его жизни, о своих мыслях, настроениях и намерениях. «юность» написана в форме автобиографической прозы. на мой взгляд, именно это облегчило толстому написать картину внутренних движений человека. ведь лев николаевич, по словам чернышевского, «чрезвычайно внимательно изучал типы жизни человеческого духа в самом себе» . в начале повести николай объясняет, с какого момента для него начинается пора юности. она наступает с тех пор, когда ему самому пришла в голову мысль о том, что «назначение человека есть стремление к нравственному усовершенствованию» . николаю 16 лет, он «поневоле и неохотно» готовится к поступлению в университет. его душу переполняют размышления о смысле жизни, о будущем, предназначении человека. он пытается найти свое место в окружающем обществе, стремиться отстоять свою независимость. преодолеть «привычные» взгляды, тот образ мыслей, с которым постоянно соприкасается. «мне казалось так легко и естественно оторваться от всего прошедшего, переделать, забыть все, что было, и начать свою жизнь со всеми ее отношениями совершенно снова, что прошедшее не тяготило, не связывало меня» николай находится в том возрасте, когда человек наиболее полно ощущает себя в мире и свое единство с ним и, в то же время, осознание своей индивидуальности. в университете иртеньев становится человеком определенного социального круга, и его пытливость, склонность к самоанализу, анализу людей и событий приобретает еще более глубокий характер. он чувствует, что стоящие на ступеньку выше аристократы также неуважительно и высокомерно относятся к нему, как он сам к людям более низкого происхождения. николай сближается со студентами-разночинцами, хотя его и раздражали их внешний вид, манера общения, ошибки в языке, но он «предчувствовал что-то хорошее в этих людях, завидовал тому веселому товариществу, которое соединяло их, испытывал к ним влечение и желал сблизиться с ними» . он приходит в конфликт сам с собой, так как его также привлекают и манят «прилипчивые нравы» светского образа жизни, навязанные аристократическим обществом. его начинает тяготить осознание своих недостатков: «меня мучит мелочность моей жизни… я сам , а все-таки имею силы презирать и себя, и свою жизнь» , «я трусил сначала… - стыдно…» , «… разболтался со всеми и без всякой причины солгал…» , «заметил при этом случае за собой еще много тщеславия» .
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
uzil1565 uzil1565  15.01.2024 16:10
1) Герой данного фрагмента повести Л.Н. Толстого "Юность" я представляю себе как юного парня, возможно, в возрасте 16-17 лет. Он описывает себя как худого, но рослого, с длинными ногами.

Отличие героя от своего друга Иконина заключается в их отношении к учебе. Герой упоминает, что учеба для него важна, он сосредоточен на получении знаний и успешной сдаче экзаменов. Иконин, напротив, проявляет более беззаботное отношение к учебе, заинтересован в других вещах, таких как вышивка и забота о себе. Герой также отмечает, что Иконин не понимает его стремления к знаниям и считает его странным.

2) Герой после провала на экзамене испытывает сильные чувства разочарования и огорчения. Он описывает себя как "одинокого и ненужного человека". Но вместо того чтобы сдаться или отчаиваться, герой принимает решение упорно работать и изучать предметы, чтобы в следующий раз сдать экзамен успешно. Он понимает, что его будущее зависит от образования, и не желает опускать руки.

3) Рассказ ведется от первого лица, потому что это позволяет читателю иметь прямой доступ к мыслям, чувствам и внутреннему монологу героя. При этом, автор использует язык и стиль сознания юного героя, что делает повествование более автобиографическим и близким к реальным переживаниям подростка. Это также позволяет передать эмоциональную глубину событий.

4) Вероятно, Толстой отказался от изменения названия "Детство" на "Моего детства", потому что оригинальное название лучше передает идею абстрактного, общечеловеческого детства, а не только его собственного. Такое название вписывается в стиль повествования повести, где автор старается показать не только свои собственные воспоминания, но и поделиться общими чувствами и опытом всех детей. Толстой, вероятно, хотел, чтобы повесть не была рассмотрена только как его личная история, но и как универсальное изображение детства.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература