Постучись кулачком – я открою. Я тебе открывала всегда.
Я теперь за высокой горою,
За пустыней, за ветром и зноем,
Но тебя не предам никогда…
Твоего я не слышала стона.
Хлеба ты у меня не просил.
Принеси же мне ветку клена
Или просто травинок зеленых,
Как ты весной приносил.
Принеси же мне горсточку чистой,
Нашей невской студеной воды,
И с головки твоей золотистой
Я кровавые смою следы.
Щели в саду вырыты,
Не горят огни.
Питерские сироты,
Детоньки мои!
Под землей не дышится,
Боль сверлит висок,
Сквозь бомбежку слышится
Детский голосок.

1.Выразительно прочитайте первое стихотворение. В какой тональности его следует читать? Как вы думаете, нужно ли сделать паузу после первых двух строчек?
2.Какую смысловую нагрузку несет обращение “Питерские сироты, Детоньки мои!”?
3.Обратите внимание на лексику второй строфы. Объясните смысл метафоры в следующей строке:
Под землей не дышится,
Боль сверлит висок.
Какая образная картина возникает в воображении?
4. Второе стихотворение имеет конкретного адресата. Как вы думаете, что означают данные слова?
Я теперь за высокой горою,
За пустыней, за ветром и зноем,
Но тебя не предам никогда…
5. Выразительно прочитайте строки. Где, по вашему мнению, особенно ярко выражается горе автора?
6. Как вы думаете, почему поэт обращается к умершему мальчику как к живому?
7. Какое значение для раскрытия настроения имеет концовка стихотворения?
Принеси же мне горсточку чистой,
Нашей невской студеной воды,
И с головки твоей золотистой
Я кровавые смою следы.
8. Как удалось поэту передать горе, страдания, которые принесла человеку война? Дайте полный ответ.

sasha200121 sasha200121    3   25.02.2021 10:49    4

Другие вопросы по теме Литература