Попробуйте вставить пропущенные слова и определит их роль в тексте.
Был прекрасный (эпитет) июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно, утренняя заря не пылает пожаром (метафора): она разливается кротким (эпитет) румянцем. Солнце — не огнистое (эпитет), не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное (эпитет) — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками (метафора); блеск их подобен блеску кованого серебра (метафора)… Но вот опять хлынулииграющие (эпитет) лучи, — и весело и величаво (эпитет), словно взлетая, поднимается могучее светило
В данном тексте используются различные художественные средства, такие как эпитет и метафора, чтобы передать особенности и красоту летнего дня.
1) Эпитеты:
- прекрасный июльский день - передает хорошие и приятные ощущения, характеристику дня.
- кроткий румянец - описывает цвет и мягкость утренней зари.
- светлое и приветно лучезарное - характеризует солнце и передает его яркость и дружелюбность.
- играющие лучи - описывает движение и радость лучей.
2) Метафоры:
- утренняя заря не пылает пожаром - сравнение зари с пламенем пожара для передачи яркости и интенсивности цвета.
- верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками - сравнение света, отраженного от облака, с змейками для передачи блеска и движения.
Таким образом, эпитеты дают более подробное описание предметов и явлений природы, а метафоры сравнивают один предмет с другим для создания образного и красочного описания.