Помпрочитайте текст «гадюка». выполните .1. найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.бровко погиб от укуса змеимальчика звали бровкособака отважно сражалась за жизнь хозяинабровко был местным лекарем и собирал лечебные травы2. почему бровко защитил мальчика? 3. составь план, указав, в каком порядке встречаются части текста.a) встреча с гадюкой.б) опасность миновала.b) смертельная борьба.г) игра мальчика.д) уж и змея (различие).запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам123454. почему собака исчезла и долго не появлялась в деревне? потому что была бездомной и жила в лесупотому что искала лечебные травы и зализывала раны от укусов змеипотому что не хотела больше людямпотому что побежала к своим щенкам5. выпишите из текста предложение, в котором рассказывается о том, как бровко боролся со змеей.6. закончите предложение: кувыркнулся я в одну копну, повернулся в ней раза два и вдруг …меня заметили косари.на меня набросился бровко.провалился в нее.вскочил с ужасом.7. бровко был храбрым псом. два примера его действий и поступков, которые это.8. каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «как стреласлетел»? быстронезаметносо свистомбесшумно9. как вы понимаете выражение «стою как окаменелый» в предложении: «вместо того чтобы бежать, я стою как окаменелый, будто гадина зачаровала меня своими безвековыми, неморгающими глазами»? любуясь на змеюи не могу пошевелиться от страхаи жду косарейи жду, когда гадюка укусит меня10. как можно заменить выделенное слово в предложении: «всякая косовица была для меня праздником, особенно как сгребут сено в копны»? горки для детских игркормушки для животныхспециальные сараи для хранения сенанебольшие стога11. автор называет гадюку разными словами. найдите в тексте ещё не менее 2 слов и запишите их через запятую.12. в какой из сборников можно было бы поместить это произведение? сказка за сказкойрассказы о природебасни о животныхрассказы о дружбе и верности13. объясните, как вы понимаете предложение: «всякая косовица была для меня праздником».14. как изменилось поведение собаки с появлением гадюки? выпишите из текста то место, которое доказывает ваш ответ.15. закончите предложение. бровко кинулся бежать и исчез, …потому что не хотел больше видеть мальчика.он побежал в лес зализывать раны и искать лекарства.он не хотел, чтобы его хвалили за мальчика.потому что не доверял людям и боялся их.16. о чём главным образом хотел рассказать автор? о бесстрашии и преданности собакио дружбе мальчика и собакио том, что собаки знают лечебные травы от змеиного укусао мальчике, который играл в стогу сена17. какое предложение лучше других понять основную мысль текста? отец говорил мне, что собаки знают траву, которою они лечатся от укуса гадюки.но через минуту только клочки гадюки лежали на земле, а бровко кинулся бежать и исчез.бровко, как стрела, слетел с копны, кинулся на змею, и завязалась между ними смертельная борьба.собака бровко лежала на копне и грызла кость.18. какова главная мысль этого текста? гадюки – ядовитые змеи.настоящий друг всегда придет на .собаки умеют лечить змеиные укусы.детям нельзя играть на улице.19. докажите, что поговорка «собака – друг человека» подходит к этому произведению.20. как вы думаете, если бы бровко умел говорить, о чём бы он рассказал мальчику после возвращения домой? напишите об этом. гпатекст "гадюка "
2. Вопрос требует объяснить, почему Бровко зашитил мальчика. В тексте нет явных указаний на то, почему Бровко защитил мальчика. Это остается неясным.
3. Задача просит составить план текста, указав в каком порядке представлены части текста. В тексте присутствуют следующие части: а) встреча с гадюкой, б) опасность миновала, с) смертельная борьба, г) игра мальчика, д) уж и змея (различие). Порядок приведенных частей текста следующий: а) встреча с гадюкой, г) игра мальчика, с) смертельная борьба, б) опасность миновала, д) уж и змея (различие). Таким образом, план текста будет выглядеть следующим образом: а, г, с, б, д.
4. Вопрос требует определить, почему собака исчезла и долго не появлялась в деревне. В тексте не указывается явная причина, почему собака исчезла и не появлялась в деревне. Это остается неизвестным.
5. Предложение из текста, в котором рассказывается о том, как Бровко боролся со змеей, - "Бровко, как стрела, слетел с копны, кинулся на змею, и завязалась между ними смертельная борьба."
6. Задание требует закончить предложение на основе информации из текста. Предложение "кувыркнулся я в одну копну, повернулся в ней раза два и вдруг …" продолжается так: "провалился в нее."
7. Вопрос требует привести два примера действий и поступков Бровко, которые демонстрируют его храбрость. Из текста можно выделить два примера: защита мальчика от змеи и смертельная борьба с змеей.
8. Выделенное слово в выражении "как стрела слетел" можно заменить словом "быстро".
9. Предложение "стою как окаменелый" в предложении "вместо того чтобы бежать, я стою как окаменелый, будто гадина зачаровала меня своими безвековыми, неморгающими глазами" означает, что говорящий не может пошевелиться от страха.
10. Выделенное слово в предложении "всякая косовица была для меня праздником, особенно как сгребут сено в копны" можно заменить словом "горки для детских игр" или "небольшие стога".
11. В тексте гадюка называется разными словами. Дополнительными словами, которыми гадюка называется в тексте, могут быть: "змея" и "без внимания".
12. Данная история могла бы быть помещена в сборник "рассказы о природе", так как она рассказывает о взаимодействии человека и животного в природной среде.
13. Предложение "всякая косовица была для меня праздником" означает, что автор очень радовался каждому весеннему событию, связанному с горками сена.
14. С повоялением гадюки поведение Бровко изменилось, он исчез и долго не появлялся в деревне. Следует из следующей фразы в тексте: "и долго-долго не видел я Бровко, только слышал в деревне, что он пропал."
15. Законченное предложение будет выглядеть так: "Бровко кинулся бежать и исчез, потому что не доверял людям и боялся их."
16. Главной темой данного текста является бесстрашие и преданность собаки Бровко.
17. Предложение "Бровко, как стрела, слетел с копны, кинулся на змею, и завязалась между ними смертельная борьба" лучше всего отражает основную мысль текста.
18. Главная мысль этого текста заключается в том, что верный друг всегда придет на помощь.
19. С помощью данного произведения можно доказать поговорку "собака - друг человека", так как собака Бровко рискует своей жизнью, чтобы защитить мальчика от змеи.
20. Если бы Бровко умел говорить, он мог бы рассказать мальчику о своем страшном сражении с гадюкой, о своей преданности и любви к мальчику, и о том, что он всегда будет рядом, даже если его нет физически.