помагите умоляю надо. Работа над образами главных героев

- Что вы узнали об обитательнице дома Катерине Петровне? Как ей живется? Каково ее душевное состояние? Чем она живет?

- В каком эпизоде особенно чувствуется, что надежда Катерины Петровны на приезд дочери не совсем потеряна? Перечитайте эпизод со слов “Как-то в конце октября…” до “… побрела в дом”. Стр. 57

- Какова роль эпизода встречи с кленом? Стр. 57

- Что же поняла Катерина Петровна во время непосильной прогулки?

- Что узнаем о жизни Насти? Стр. 56, 58

-Настя получила письмо от матери. Как она отнеслась к нему? Почему? Стр. 58

-Почему полученное письмо от матери Настя прочитала только вечером и сказала: “Куда там сейчас ехать! Две недели возилась с выставкой”. Стр. 60

Каково авторское отношение к Насте? Обратимся к эпизоду на стр. 58 “На одной из площадок…”. Это в то время, когда в сумочке нераспечатанное письмо…

-Какой разоблачительный эпитет?

-Почему Настя вздрогнула при виде скульптуры Гоголя? Стр. 59

- Какую художественную деталь использует автор, чтобы показать муки совести Насти? Стр. 59

Но ведь в тексте читаем: “После работы Насте надо было пойти в мастерскую молодого скульптора Тимофеева, посмотреть, как он живет, чтобы доложить об этом правлению Союза. Тимофеев жаловался, что его затирают, не дают развернуться”.

- И она ему готова Докажите, что она не намерена отступать. Стр. 60

-Выставка удалась? Чья это заслуга?

Работа с эпизодом выставки Стр. 60-61 от слов «Седой вспыльчивый художник…» до «Эх, ты!»

-Как вы думаете, почему Настя самоотверженно скульптору Тимофееву? Бескорыстна ли она?

-Во время выставки получила телеграмму. Как ведет себя?

-Кто, словно пробуждает ее сознание?

-Пробудилась ли совесть Насти? Проследите динамику пробуждения через глаголы, которые использует автор в эпизоде «Настя быстро встала» до «… оглашая протяжным предостерегающим криком». Стр. 62-63

-Эта сцена кульминационная в центральной части рассказа. Настя прозрела, поняла, что неправильно относилась к матери, в ней проснулась совесть, понимание того, что она никогда уже не увидит мать. Слово «мама» звучит, как пропуск.

LeeAddon LeeAddon    2   21.10.2020 12:22    10

Ответы
mchermakov17 mchermakov17  20.11.2020 12:24

Объяснение:

проанализировать содержание рассказа, действующих героев;

-уметь, опираясь на текст, понимать тему, как она раскрывается, определять основную мысль;

-наблюдать, сравнивать, делать выводы, давать монологические ответы, правильно отвечать на вопросы, выразительно читать;

-воспитывать чувство уважения, заботливости, внимания по отношению к своим родителям.

Оборудование:

портрет К.Г. Паустовского,

выставка книг,

эпиграф-цитата из Библии,

Чти отца своего и матерь твою

да благо ти будет,

и долголетен будеше на земле.

Пятая заповедь Божия.

Материнское сердце в детях, а детское — в камне.

Плакат «Год Добрых Дел», стихотворение о маме (приложение)

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Тема сегодняшнего урока “Спешите делать добрые дела”. (Связываем ее с рассказом К.Г. Паустовского “Телеграмма”). Слайд 1.

Цель – поразмышлять над содержанием рассказа, поведением героев и понять основную мысль, сделать для себя определенные выводы. Слайд 2

Перед вами портрет писателя, жившего с 1892 по 1968 гг.Константина Георгиевича, и несколько книг, к которым, может быть, вы уже обращались. Слайд 3

Читатели часто спрашивают людей пишущих, каким образом и долго ли они собирают материал для своих книг. И обыкновенно очень удивляются, когда им отвечают, что никакого нарочитого собирания материала нет и не бывает.

Жизненный материал… не изучают. Просто писатели живут, если так можно выразиться, внутри этого материала – живут, страдают, думают, радуются, участвуют в больших и малых событиях, и каждый день жизни оставляет, конечно, в их памяти и сердце свои заметы и свои зарубки.

Может быть, все эти мысли станут яснее, если я расскажу о том, как был написан рассказ “Телеграмма”. (приложение 1)

2. Рассказ.

Рассказывает предварительно подготовленный ученик о жизненном материале, который оставил зарубки на сердце писателя, а впоследствии вылился в содержание рассказа “Телеграмма”.

3. Беседа по рассказу.

-Назовите действующих героев рассказа. Кто является главным среди них?

-Какова тема рассказа? (Рассказ о взаимоотношении родителей и детей: матери и дочери).

-Что такое композиция? Как это взаимоотношение (матери и дочери) отражается в композиции рассказа? (Выслушать варианты учеников для сравнения). Слайд 4

I ч. Мать. “Эх, горе ее горькое, страданье неписанное”.

II ч. Дочь. “Эх, ты, сорока!”

III ч. Эпилог. “…безмятежно уснувшая”. (Смерть, похороны, приезд с опозданием).

Итак, Паустовский затрагивает одну из важнейших проблем всех времен – проблему отношения детей и родителей. Всегда ли дети спешат на родителям, живущим далеко, всегда ли пишут им письма, умеют ли проявлять о них заботу, стараются ли быть ласковыми со стариками?

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература