Для полного понимания и описания события, изображенного на картине, нужно указать, что это правая часть в последней и самой значительной работе Юрия Ракши - триптихе "Поле Куликово". На ней изображена сцена, когда женщины, старики и дети провожают своих мужей, отцов, сыновей, братьев в опасный поход, на битву с монголо-татарами. Войско уже отравилось в путь и укутано туманом, так что и лиц не разглядеть. На заднем плане видны стены белокаменной Москвы. Кажется, что проплывающие над ними тучи, цепляются за макушки башен. Пасмурное небо и низкие облака еще больше вселяют тревогу. На переднем плане картины изображена молодая и красива белокурая женщина. По ее одежде и украшениям понятно, что она знатного происхождения. Это княгиня Евдокия, провожающая своего мужа с тоской и верой в великую победу. Одной рукой она обнимает маленького мальчика, второй прикрывает округлившийся животик. В ее строгом и мужественном лице читается решимость и понимание того, что эта битва неизбежна, а ей придется теперь позаботится и о себе, и о детях, в том числе о нерожденном еще малыше, и о своем народе. Рядом с царицей, возле ее ног сидят обессиленная от рыданий девушка и печальная маленькая девочка. На заднем фоне можно увидеть старика с посохом, который благословляет уходящих вдаль воинов. Женщина крестится вслед уходящим на войну воинам. Наверное, она просит для этих мужчин божьей защиты. От картины веет чувством общей боли, тревоги и отчаяния. Когда не важно беден ты или богат, знатен или нет.
Відповідь:
Для полного понимания и описания события, изображенного на картине, нужно указать, что это правая часть в последней и самой значительной работе Юрия Ракши - триптихе "Поле Куликово". На ней изображена сцена, когда женщины, старики и дети провожают своих мужей, отцов, сыновей, братьев в опасный поход, на битву с монголо-татарами. Войско уже отравилось в путь и укутано туманом, так что и лиц не разглядеть. На заднем плане видны стены белокаменной Москвы. Кажется, что проплывающие над ними тучи, цепляются за макушки башен. Пасмурное небо и низкие облака еще больше вселяют тревогу. На переднем плане картины изображена молодая и красива белокурая женщина. По ее одежде и украшениям понятно, что она знатного происхождения. Это княгиня Евдокия, провожающая своего мужа с тоской и верой в великую победу. Одной рукой она обнимает маленького мальчика, второй прикрывает округлившийся животик. В ее строгом и мужественном лице читается решимость и понимание того, что эта битва неизбежна, а ей придется теперь позаботится и о себе, и о детях, в том числе о нерожденном еще малыше, и о своем народе. Рядом с царицей, возле ее ног сидят обессиленная от рыданий девушка и печальная маленькая девочка. На заднем фоне можно увидеть старика с посохом, который благословляет уходящих вдаль воинов. Женщина крестится вслед уходящим на войну воинам. Наверное, она просит для этих мужчин божьей защиты. От картины веет чувством общей боли, тревоги и отчаяния. Когда не важно беден ты или богат, знатен или нет.
Пояснення: