Поле зыблется цветами… В небе льются света волны…
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны.
Взор мой тонет в блеске полдня…
Не видать певцов за светом…
Так надежды молодые
Тешат сердце мне приветом…
И откуда раздаются
Голоса их, я не знаю…
Но, им внемля, взоры к небу,
Улыбаясь, обращаю.
1.Прочитайте стихотворение. Напишите автора и название произведения.
2. Укажите, где использован приём параллелизма.
А.В первой строфе. Б. Во второй строфе. В.В третьей строфе. Г. Не использован в стихотворении.
3.Определите размер стихотворения. Запишите ответ. (4-х-стопный хорей)
4.Соотнесите определения с понятиями.
5.Выберите инверсии.
А. Голубые бездны Б. …им внемля В. Света волны Г. Голоса их Д. Не видать певцов Е. Вешних жаворонков
6. Надежда наполняет человека внутренней силой и жизненной энергией.
В этом предложении идёт речь о
А. Теме стихотворения. Б. Главной мысли стихотворения. В.Композиции стихотворения. Г. Жанре стихотворения.
7. Тема стихотворения -
А. Молодость и смелые надежды, навеянные красотой природы. Б. Мечты о любви. В. Восхищение чудесным летним пейзажем. Г.Мечты о небесной жизни.
8.Какое настроение, какое чувство преобладают в стихотворении? ответ запишите полным предложением.
9. Дайте связный развёрнутый ответ на вопрос «Каким предстаёт лирический герой этого стихотворения?». Объём сочинения 5-8 предложений.