Покажите как под солнцем и по солнцу идео сцена боя? война и мир война 1812

ГЕОГАФИЯ ГЕОГАФИЯ    3   08.04.2019 02:58    1

Ответы
Andrey500500500 Andrey500500500  28.05.2020 20:50

Объяснение:

В центре романа Л.Н. Толстого «Война и мир»   находится изображение Отечественной войны 1812 года, всколыхнувшей весь русский народ, показавшей всему миру   его мощь и силу, выдвинувшей простых русских героев и великого полководца - Кутузова. В то же время великие   исторические потрясения вскрыли истинную сущность каждого отдельного человека, показали его отношение к  Отечеству. Толстой изображает войну как писатель-реалист: в тяжелых трудах, крови, страданиях, смерти. Также   Л. Н. Толстой стремился в своем произведении раскрыть народное значение войны, объединившей все общество, всех   русских людей в общем порыве, показать, что судьба кампании решалась не в штабах и ставках, а в сердцах   обычных людей: Платона Каратаева и Тихона Щербатого, Пети Ростова и Денисова… Да перечислишь ли всех? Другими   словами говоря, автор-баталист рисует масштабный образ русского народа, поднявшего «дубину» освободительной   войны против захватчиков.Интересно узнать, каково же отношение Толстого к войне? По мнению Льва Николаевича,   «война – это забава праздных и легкомысленных людей», а сам роман «Война и мир» – это антивоенное   произведение, в котором еще раз подчеркивается бессмысленность жестокости войны, несущий смерть и человеческие   страдания. Свою точку зрения писатель раскрывает в романе разными приемами, например, через мысли любимых   героев. Тот же князь Андрей, который, лежа под небом Аустерлица, разочаровывается в своих прежних мечтаниях о   славе, власти, о «своем Тулоне» (даже Наполеон, его кумир, кажется князю Болконскому теперь маленьким и   ничтожным). Немаловажную роль в понимании авторской позиции относительно войны играет сопоставления светлой   лесной природы и безумия убивающих друг друга людей. Невольно перед нашими глазами предстает панорама   Бородинского поля: «косые лучи яркого солнца … кидали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающий розовым и   золотым оттенком свои темные, длинные тени. Дальше леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого-то   драгоценного желто зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте… Ближе блестели  золотые поля и перелески». Но вот это чудеснейшая картина природы сменяется страшным видом сражения, и все   поля покрываются «мглой сырости и дыма», запахом «странной кислоты селитры и крови». В эпизоде драки   французского и русского солдата из-за банника, в картинах военных  оспиталей, в составлении диспозиций к   сражениям мы еще раз убеждаемся в отрицательном отношении Л. . Толстого к войне.В своем романе писатель дает   изображения двух войн: за границей в 1805-1807 годах и в России в 1812 году. Первая, ненужная и непонятная   русскому человеку, война, которая велась на чужой стороне. Поэтому в этой войне все далеки от патриотизма:   офицеры думают о наградах и славе, а солдаты мечтают о скорейшем возвращении домой. Вторая же носит совсем   иной характер: это война народная, справедливая. В ней патриотические чувства охватили различные слои русского   общества: ненависть к врагу испытывали и купец Ферапонтов, сжигающий свою лавку при занятии французами   Смоленска, чтобы ничего не досталось неприятелю, и мужик Карн и Влас, отказывающиеся продавать «за хорошие   деньги, которые им предлагали, сено», и Ростовы, отдавшие подводы для раненых в Москве, довершив этим свое   разорение.Народный характер войны 1812 года особенно широко отразился в стихийном росте партизанских отрядов,   которые стали образовываться уже после вступления неприятеля   Смоленск; именно они, по словам Толстого,   «уничтожали великую армию по частям». Как о выдающихся героях говорит автор и о партизане Денисове, и о   крестьянине Тихоне Щербатом, «самом полезном и храбром человеке» в отряде Василия Дмитриевича, и о смелом, но  

безжалостном Долохове.Особое место в понимании «скрытой теплоты» русского патриотизма занимает Бородинское   сражение, в котором русское войско одержало нравственную победу над численно превосходящим противником.   Русские солдаты понимали, что за ними Москва, знали, что от предстоящего сражения зависит будущее Родины. Не   случайно французские генералы сообщали Наполеону, что «русские держатся на своих местах и производят адский   огонь, от которого тает французское войско», «наш же огонь рядами вырывает их, а они стоят». Сражаясь за   Москву, город-символ России, русские войны готовы были держать свои позиции до конца – только лишь одержать   победу. И это наиболее четко показывается автором на примере батареи Раевского, от которой «шли, ползли и  

неслись на носилках толпы раненых с изуродованными страданием лицами». Французы же понимали, что сами они были   нравственно истощены, опустошены, и именно это и определило в дальнейшем их полное поражение. Докатившись до   Москвы, французская армия неминуемо должна была погибнуть от смертельной раны, полученной ею при Бородине.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература