Поэма "Двенадцать" А. Блок
«Читая – размышляем…»: обобщающая аналитическая беседа (краткие письменные ответы в тетради)
1) Как решается в поэме проблема автора? Что можно сказать об авторском отношении к изображаемым событиям и героям поэмы?
2) Какими предстают в поэме образы «старого мира»? Сопоставьте нарисованные в первых главах поэмы образы «старого мира» с образами «страшного мира» в ранней лирике А Блока.
3) Основными мотивами, многое определившими в образной системе поэмы «Двенадцать», называют мотивы стихии и движения. Как показано в поэме движение двенадцати из «старого мира»?
4) Как меняется образ двенадцати к финалу?
5) Какое место в поэме «Двенадцать» занимает любовная интрига? С какой целью Блок ставит в центр сюжета убийство женщины?
6) Какой предстаёт в поэме природная стихия? Сопоставьте картины вьюги в первых и последних главах.
7) Как решается в поэме тема исторического пути России? В чём смысл финала поэмы?
8) Свою поэму Блок рассматривал как стихотворный цикл. В чём своеобразие жанра «Двенадцати»? Черты каких жанров нашли отражение в поэме? В чём принципиальное отличие поэмы Блока от его более ранних лирических циклов?
9) Прокомментируйте слова Блока по поводу финала поэмы «Двенадцать», сказанные им летом 1919г.: «Мне тоже не нравится конец «Двенадцати». Я хотел бы, чтобы этот конец был иной. Когда я кончил, я сам удивился: почему Христос? Но чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа. И тогда я записал у себя: «К сожалению, Христос».
ответ: 1. пробелма решается вот так берёш короче муку и яйца потом разбиваеш и кидаеш в мусорку
Объяснение: ну короче все понятно и ясно пока