Самуил Маршак в книге "Воспитание словом" называет Андерсена "Мастером снов и сказок" и посвящает этому писателю отдельную главу.
Маршак сравнивает Андерсена с Оле Лукойе, волшебником, которого придумал сам Андерсен и который дарит хорошим детям замечательные сказочные сны.
Но Маршак говорит, что Андерсен оказывается добрее своего же персонажа. Его сказки принадлежат всем людям без исключения. Они дарят нам волшебный, сказочный мир, полный странных существ и захватывающих приключений. Но даже если действие сказки Андерсена разворачивается в самом обычном мире, с самими обычными людьми или даже вещами, он умеет даже этот обычный мир заставить засверкать волшебными огнями.
Это умение восхищает Маршака, он считает, что только настоящий мастер может так повелевать сказками, только настоящий мастер может властвовать над нашими грезами, нашими снами и мечтами.
И поэтому образное сравнение Андерсена с мастером снов и сказок кажется нам вполне обоснованным. Сказки Андерсена - явление уникальное в мировой литературе.
Маршак сравнивает Андерсена с Оле Лукойе, волшебником, которого придумал сам Андерсен и который дарит хорошим детям замечательные сказочные сны.
Но Маршак говорит, что Андерсен оказывается добрее своего же персонажа. Его сказки принадлежат всем людям без исключения. Они дарят нам волшебный, сказочный мир, полный странных существ и захватывающих приключений. Но даже если действие сказки Андерсена разворачивается в самом обычном мире, с самими обычными людьми или даже вещами, он умеет даже этот обычный мир заставить засверкать волшебными огнями.
Это умение восхищает Маршака, он считает, что только настоящий мастер может так повелевать сказками, только настоящий мастер может властвовать над нашими грезами, нашими снами и мечтами.
И поэтому образное сравнение Андерсена с мастером снов и сказок кажется нам вполне обоснованным. Сказки Андерсена - явление уникальное в мировой литературе.