Принадлежность фантастического произведения к жанровой разновидности фэнтези критиками и писателями-фантастами обычно определяется крайне односторонне: фэнтези – это «средневековый антураж» , «произведение <…>, где действие происходит в условно-средневековом мире» , «в мирах абстрактного средневековья» , «классической формой фэнтези считается создание вторичного средневекового мира» . ожно предположить, что тяготение авторов фантастики именно к определенному историческому периоду связано со специфическим отношением средневековья к области сверхъестественного и к знаковым формам, в которые оно облекается в искусстве. Наиболее ярким примером в этом смысле является средневековый сюжет о короле Артуре, чей мир «не имеет точек соприкосновения с действительностью исторической» и это позволяет конструировать мир Артура далеким от законов реальности и близким, по словам А.Д.Михайлова, к пластическим законам сказочного мира . «Артуровский» сюжет создает основу определенной сюжетной модели жанровой разновидности фэнтези. Литературная игра со своеобразным образом-стандартом сюжетной схемы настолько типична, что сюжетный стандарт – приключения по «артуровскому» типу – входит как условие дифференциации фэнтези на отдельные разновидности: «высокая» и «низкая», которую можно увидеть как в справочных статьях , так и в отдельных научных работах .
«Артуровский» сюжет создает основу определенной сюжетной модели жанровой разновидности фэнтези. Литературная игра со своеобразным образом-стандартом сюжетной схемы настолько типична, что сюжетный стандарт – приключения по «артуровскому» типу – входит как условие дифференциации фэнтези на отдельные разновидности: «высокая» и «низкая», которую можно увидеть как в справочных статьях , так и в отдельных научных работах .