Подчеркнуть инверсию в стихотворении Есенина "Я покинул родимый дом.." Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Золотою лягушкой луна Распласталась на тихой воде. Словно яблонный цвет, седина У отца пролилась в бороде. Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге. Стережет голубую Русь Старый клен на одной ноге, И я знаю, есть радость в нем Тем, кто листьев целует дождь, Оттого, что тот старый клен Головой на меня похож.
В первой строке стихотворения "Я покинул родимый дом" мы видим использование инверсии, поскольку обычно мы говорим "я покинул родной дом". В данном случае, Есенин поменял порядок слов, чтобы сделать ударение на своем действии - покидании дома. Это придает особую силу и важность этому поступку.
Далее, в строке "Голубую оставил Русь", мы видим повторение использования инверсии. Обычно мы говорим "оставил голубую Русь". В этом случае, инверсия используется для акцентирования на цвете - голубом, чтобы передать особую красоту и нежность родины, которую он покидает.
В следующей строке "В три звезды березняк над прудом" Есенин опять использует инверсию, поскольку обычно мы говорим "березняк над прудом в три звезды". Такое изменение порядка слов создает картину березы, растущей над прудом, освещенную тремя звездами, и добавляет таинственности и магии в стихотворение.
Далее, в строке "Теплит матери старой грусть", мы видим снова использование инверсии. Обычно мы говорим "грусть теплит старой матери". Использование инверсии здесь снова позволяет акцентировать на чувстве грусти, которое испытывает его старая мать, и создает более эмоциональное воздействие на читателя.
В строке "Золотою лягушкой луна" инверсия используется для создания образа луны, которая как золотая лягушка расплескалась на тихой воде. Обычно мы говорим "лягушка золотою", однако, Есенин снова меняет порядок слов, чтобы образ луны стал более визуальным и живым.
В строке "Словно яблонный цвет, седина У отца пролилась в бороде" мы видим снова использование инверсии. Обычно мы говорим "седина пролилась у отца в бороде словно яблонный цвет". Использование инверсии здесь создает образ, где седина отца пролилась в его бороде точно так же, как цвет яблони распространяется вокруг нее. Это создает визуальное и эмоциональное сопереживание и позволяет лучше понять чувства героя стихотворения.
В следующей строке "Я не скоро, не скоро вернусь!" используется инверсия, чтобы сделать ударение на времени - "не скоро". Это подчеркивает, что герой не собирается скоро возвращаться, и создает ощущение долгого отсутствия и разлуки.
В строке "Долго петь и звенеть пурге" мы видим использование инверсии, поскольку обычно мы говорим "петь и звенеть долго пурге". Использование инверсии в этом случае помогает придать ритм и риторическую силу этим действиям (петь и звенеть), и создает впечатление, что они будут длиться долгое время, как сама пурга.
Во второй части стихотворения, Есенин продолжает использовать инверсии для акцентирования разных идей и образов. Здесь мы видим в строке "Стережет голубую Русь старый клен на одной ноге" инверсию, поскольку обычно мы говорим "старый клен стережет голубую Русь на одной ноге". Использование инверсии в этом случае позволяет подчеркнуть роль и значение старого клена в защите Родины.
В строке "И я знаю, есть радость в нем" используется инверсия, чтобы подчеркнуть радость, которую можно найти в этом старом клене. Обычно мы говорим "есть радость в нем", однако используя инверсию, Есенин ставит акцент на этой радости, от которой он получает вдохновение.
В следующей строке "Тем, кто листьев целует дождь" видим инверсию, поскольку обычно мы говорим "дождь целует листья". Здесь инверсия используется для создания образа, где дождь целует листья дерева, и это придает стихотворению больше живости и визуальности.
И, наконец, в последней строке "Оттого, что тот старый клен головой на меня похож" видим использование инверсии, поскольку обычно мы говорим "оттого, что тот старый клен на меня похож головой". Здесь инверсия снова используется для создания сильного образа старого клена, который похож на героя стихотворения, и передает идею о единстве и связи с природой.
Итак, в данном стихотворении Есенин использовал инверсию для создания особых образов, подчеркнуть определенные идеи, а также для создания ритма и риторической силы.