«Под дождём» заболоцкий
1. Опишите картины, которые вы представили себе, читая сти-
хотворение.
2. Какими звуками были наполнены эти картины?
3. Какие чувства вызвало у вас увиденное и услышанное? Почему?
* 4. Какие чувства вызывает эта картина у поэта? Что
ему их выразить?
5. Где на увиденной вами картине осеннего дождя находится
герой?
6. Как он связан с окружающим его миром?
*7. Почему стихотворение не разделено на строфы?
8. Сделайте иллюстрации к этому стихотворению. Сколько их
будет? Почему? Какие чувства вы хотите передать своим
зрителям? Какие художественные средства изобразитель-
ного искусства вам это сделать?
9. Всё ли, о чём говорится в стихотворении, можно нарисо-
вать? Почему?
2. Картины были наполнены разными звуками, которые я услышал во время дождя. В стихотворении описывается звук дождя, который стучит по крышам и оконам. Я услышал эти звуки стихотворения и представил, как они заполнили всю окружающую обстановку.
3. Увиденное и услышанное вызвало у меня чувство осенней меланхолии. Я почувствовал, что осень и дождь создают особую атмосферу уныния и тоски. Эти чувства вызваны грустными нотами стихотворения и описанием сырости и серости окружающего мира. Воздух был прохладным, а запах дождя вызывал чувство ностальгии и размышления о времени ухода.
4. На поэта картина осеннего дождя оказывает сильное воздействие. Эта картина вызывает у него чувства грусти и одиночества. Поэт через стихотворение пытается выразить свои внутренние переживания, связанные с осенней погодой.
5. Герой находится под дождем, также как и я представил себя стоящим под навесом. Он может быть кем-то изображенным в стихотворении, либо просто являться персонификацией осеннего дождя.
6. Герой связан с окружающим миром через дождь. Дождь меняет настроение и атмосферу всего окружающего пространства. Он создаёт новые звуки, запахи и ощущения природы.
7. Стихотворение не разделено на строфы, возможно, потому что поэт хотел создать единую общую картину дождливого дня, а разделение на строфы могло бы нарушить его цель.
8. Я бы сделал несколько иллюстраций к этому стихотворению, чтобы передать разные моменты и настроения. Например, одна иллюстрация может изобразить облака и небо, другая - героя, который стоит под дождём, и третья - осенние деревья с каплями дождя. Я бы хотел передать зрителям чувство осеннего уныния и одиночества.
9. Все о чем говорится в стихотворении, нельзя нарисовать, так как в стихотворении описываются эмоции, настроения, которые сложно изобразить на картине. Однако, можно воплотить некоторые изображения, например, дождь, через рисунок и цветовое оформление картин. Также можно использовать художественные средства изобразительного искусства, такие как различные краски и техники, чтобы передать настроение и атмосферу стихотворения.