ответ:
еще петр i запретил жениться не получившим образования дворянским детям.
во времена фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно
время с ослаблением материальных побуждений к ней.
отлынивание от школы и службы стало хроническим недугом дворянства.
митрофану фонвизина скоро 16 лет; но он еще состоит в недорослях:
по закону 1736 г. срок учения недоросля продолжено до 20 лет.
тот же закон дозволял воспитываться дома недорослям со средствами.
требования общества и службы навязывали этим людям ненавистную
им науку.
простаковы не принимают образованности, их мир ограничен скотным
двором и удовлетворением своих примитивных желаний.
они не думают об отечестве, не считают нужным готовить своего сына к государственной службе. ему нанимают учителей лишь потому,
что "ныне век другой" и принято детей "всему учить".
в глубине же души г-жа простакова уверена, что ее сыну учиться не нужно,
ведь другие представители фамилии простаковых "на боку лежа, летят
себе в чины", а "покойник батюшка воеводою был 15 лет, и с тем
скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек
нажить и ".
при таком отношении к науке г-жа простакова и учителей сыну
выбирает по принципу, чтобы они "ребенка не неволили".
поскольку сам митрофан учиться не хочет и предпочитает
проводить все время на голубятне. поэтому такие учителя их
вполне устраивают.
к процессу обучения, в комедии, подходят по-простаковски:
"нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать
митрофанушку. троим учителям денежки платим".
главное-выделить средства, а чему и кто будет учить-вопрос
второй.
ответ:
еще петр i запретил жениться не получившим образования дворянским детям.
во времена фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно
время с ослаблением материальных побуждений к ней.
отлынивание от школы и службы стало хроническим недугом дворянства.
митрофану фонвизина скоро 16 лет; но он еще состоит в недорослях:
по закону 1736 г. срок учения недоросля продолжено до 20 лет.
тот же закон дозволял воспитываться дома недорослям со средствами.
требования общества и службы навязывали этим людям ненавистную
им науку.
простаковы не принимают образованности, их мир ограничен скотным
двором и удовлетворением своих примитивных желаний.
они не думают об отечестве, не считают нужным готовить своего сына к государственной службе. ему нанимают учителей лишь потому,
что "ныне век другой" и принято детей "всему учить".
в глубине же души г-жа простакова уверена, что ее сыну учиться не нужно,
ведь другие представители фамилии простаковых "на боку лежа, летят
себе в чины", а "покойник батюшка воеводою был 15 лет, и с тем
скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек
нажить и ".
при таком отношении к науке г-жа простакова и учителей сыну
выбирает по принципу, чтобы они "ребенка не неволили".
поскольку сам митрофан учиться не хочет и предпочитает
проводить все время на голубятне. поэтому такие учителя их
вполне устраивают.
к процессу обучения, в комедии, подходят по-простаковски:
"нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать
митрофанушку. троим учителям денежки платим".
главное-выделить средства, а чему и кто будет учить-вопрос
второй.