Потому, что в ней работа писателя сравнивается с трудом мусорщика Жана Шамета. И надо помнить об этом на уроках литературы.
Объяснение:
Жан Шамет - герой новеллы Константина Георгиевича Паустовского "Золотая роза. Драгоценная пыль". Старый солдат-инвалид, работавший мусорщиком, много лет собирал крупинки золотой пыли, убирая ювелирные мастерские, чтобы подарить любимой золотую розу. И умер от горя, так как девушка уехала, не оставив адреса, поскольку сбор драгоценной пыли для розы длился очень долго.
Литератор, узнавший при покупке розы эту историю, сравнил написание произведений с подвижничеством Жана Шамета: "Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, - все это крупинки золотой пыли.
Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою "золотую розу" - повесть, роман или поэму.
Золотая роза Шамета! Она отчасти представляется мне прообразом нашей творческой деятельности. Удивительно, что никто не дал себе труда проследить, как из этих драгоценных пылинок рождается живой поток литературы.
Но, подобно тому как золотая роза старого мусорщика предназначалась для счастья Сюзанны, так и наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце".
И надо стараться бережно относиться к литературным произведениям, в которые вложен труд и душа писателя, стараться вникнуть в его мысли, благодарить за ту пищу, которую он дал нашим уму и сердцу. Чтобы его "золотая роза", собранная из "драгоценной пыли", оказалась востребованной и принятой с благодарностью и любовью.
Объяснение:
Жан Шамет - герой новеллы Константина Георгиевича Паустовского "Золотая роза. Драгоценная пыль". Старый солдат-инвалид, работавший мусорщиком, много лет собирал крупинки золотой пыли, убирая ювелирные мастерские, чтобы подарить любимой золотую розу. И умер от горя, так как девушка уехала, не оставив адреса, поскольку сбор драгоценной пыли для розы длился очень долго.
Литератор, узнавший при покупке розы эту историю, сравнил написание произведений с подвижничеством Жана Шамета: "Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, - все это крупинки золотой пыли.
Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою "золотую розу" - повесть, роман или поэму.
Золотая роза Шамета! Она отчасти представляется мне прообразом нашей творческой деятельности. Удивительно, что никто не дал себе труда проследить, как из этих драгоценных пылинок рождается живой поток литературы.
Но, подобно тому как золотая роза старого мусорщика предназначалась для счастья Сюзанны, так и наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце".
И надо стараться бережно относиться к литературным произведениям, в которые вложен труд и душа писателя, стараться вникнуть в его мысли, благодарить за ту пищу, которую он дал нашим уму и сердцу. Чтобы его "золотая роза", собранная из "драгоценной пыли", оказалась востребованной и принятой с благодарностью и любовью.