Личное мнение: мне показалось, что Куприн специально провел нас длинной дорогой вместе с мальчишками, чтобы мы прочувствовали поэтапное обнищание семьи Мерцаловых. Объясню свою мысль. Есть два пути падения "с лестницы": 1. мгновенное, 2. постепенное. У нас в рассказе прослеживается второй вариант, который объясняет такую мысль:
Ведь Мерцаловы изначально не были слишком уж обеспеченным семейством, верно? 25 рублей не самый большой достаток. Но он был постоянным, и семейство даже смогло сделать некий запасец на черный день. Но, этому постоянству пришел конец. Сначала, тиф старшего Мерцалова, поиски работы, болезни детей, смерть дочки и вот он - пик нищеты, дом во дворе, напоминающим выгребную яму. Так и мальчишки идут домой от огней больших городских улиц через малолюдные, вот уже пустырь, косогоры, темень и ветхий дом - конец пути. Т.е. постепенно, как и скатывание жизни... Идет нагнетание обстановки, усиление эмоционального состояния читателя, который от первой радости и аппетитно пахнущих витрин, попадает в темный тоннель, который сжимается и заполняется зловонной жижей. Тоска и отчаяние, которыми наполняются персонажи рассказа, яркими образами вспыхивают в голове читателя. Мастерский ход писателя, который добивается своей цели - вызвать жалость и сострадание по отношению к человеку.
Личное мнение: мне показалось, что Куприн специально провел нас длинной дорогой вместе с мальчишками, чтобы мы прочувствовали поэтапное обнищание семьи Мерцаловых. Объясню свою мысль. Есть два пути падения "с лестницы": 1. мгновенное, 2. постепенное. У нас в рассказе прослеживается второй вариант, который объясняет такую мысль:
Ведь Мерцаловы изначально не были слишком уж обеспеченным семейством, верно? 25 рублей не самый большой достаток. Но он был постоянным, и семейство даже смогло сделать некий запасец на черный день. Но, этому постоянству пришел конец. Сначала, тиф старшего Мерцалова, поиски работы, болезни детей, смерть дочки и вот он - пик нищеты, дом во дворе, напоминающим выгребную яму. Так и мальчишки идут домой от огней больших городских улиц через малолюдные, вот уже пустырь, косогоры, темень и ветхий дом - конец пути. Т.е. постепенно, как и скатывание жизни... Идет нагнетание обстановки, усиление эмоционального состояния читателя, который от первой радости и аппетитно пахнущих витрин, попадает в темный тоннель, который сжимается и заполняется зловонной жижей. Тоска и отчаяние, которыми наполняются персонажи рассказа, яркими образами вспыхивают в голове читателя. Мастерский ход писателя, который добивается своей цели - вызвать жалость и сострадание по отношению к человеку.
Объяснение:
Если хоть чем-то нажми на Я тебя очень