Ребёнку предстояло написать сочинение на тему «Герасим – главный герой рассказа». Вместе с дочкой, точнее, после неё, я перечла «Муму» Ивана Тургенева. Спустя четверть века, так сказать, вернулась к этому произведению.
Повесть написана талантливо, ребёнок – пятиклассник безоговорочно верит в то, что Герасим любит собаку, а Муму любит своего хозяина помните, он вытащил щенка из болота).
Тогда почему Герасим утопил Муму? Зачем? Если всё равно он потом ушёл от барыни.
Не иначе, как подчинился Судьбе, обделившей мужчину ещё при его рождении слухом и голосом. Может, и барыню Герасим видел, как Судьбу, и принимал её безоговорочно, повинуясь всем её капризам и приказам.
Но, думаю, что такие размышления явно не по силам детской психике и разуму.
Это не детская литература, на мой взгляд, нет здесь счастливого финала.
И дочка не спросила меня, почему Герасим утопил Муму. Она спросила, как можно убить существо, которое тебя любит. И я считаю, что такая постановка вопроса для ребёнка более правильная. И ответ тогда будет однозначный: «Барыня приказала, он исполнил».
И не боялся Герасим наказания, как не боялся никого (его боялись), не знал он о нём ничего.
Герасим – «вещь», личная собственность хозяйки, а у вещи нет прав никаких. Особенно нет права любить, и нет права защищать то живое существо, которым дорожишь.
Но вернёмся к тому, что девочке надо написать сочинение. Естественно, никто не учил детей, как нужно это делать правильно. Хорошо, что наша учительница по русскому языку понимает это. Потому и дала примерный план, по которому можно написать сочинение на тему «Герасим – главный герой рассказа
Ребёнку предстояло написать сочинение на тему «Герасим – главный герой рассказа». Вместе с дочкой, точнее, после неё, я перечла «Муму» Ивана Тургенева. Спустя четверть века, так сказать, вернулась к этому произведению.
Повесть написана талантливо, ребёнок – пятиклассник безоговорочно верит в то, что Герасим любит собаку, а Муму любит своего хозяина помните, он вытащил щенка из болота).
Тогда почему Герасим утопил Муму? Зачем? Если всё равно он потом ушёл от барыни.
Не иначе, как подчинился Судьбе, обделившей мужчину ещё при его рождении слухом и голосом. Может, и барыню Герасим видел, как Судьбу, и принимал её безоговорочно, повинуясь всем её капризам и приказам.
Но, думаю, что такие размышления явно не по силам детской психике и разуму.
Это не детская литература, на мой взгляд, нет здесь счастливого финала.
И дочка не спросила меня, почему Герасим утопил Муму. Она спросила, как можно убить существо, которое тебя любит. И я считаю, что такая постановка вопроса для ребёнка более правильная. И ответ тогда будет однозначный: «Барыня приказала, он исполнил».
И не боялся Герасим наказания, как не боялся никого (его боялись), не знал он о нём ничего.
Герасим – «вещь», личная собственность хозяйки, а у вещи нет прав никаких. Особенно нет права любить, и нет права защищать то живое существо, которым дорожишь.
Но вернёмся к тому, что девочке надо написать сочинение. Естественно, никто не учил детей, как нужно это делать правильно. Хорошо, что наша учительница по русскому языку понимает это. Потому и дала примерный план, по которому можно написать сочинение на тему «Герасим – главный герой рассказа