по вопросам по рассказу " Уроки французского" 1. Как вы думаете, почему мальчик не убежал к матери в деревню? Что двигало им: жажда знаний или желание выделиться, страх или чувство долга?
2. Почему герой никому не сказал о том, что кто-то таскает у него хлеб и картошку? Почему он «заставил себя смириться и с этим»?
3.Почему герой начал играть в «чику»?
4.Кто из ребят был заводилой в игре?
5.Найдите портрет Вадика, сравните его с портретом главного героя.
6. Для чего играет в «чику» Вадик? Как относятся к игре Вадик и главный герой?
7. Почему Вадик и Птаха избили героя?
8.Каким было после этого состояние героя?
9.Почему, уже поднявшись на гору, герой крикнул что было мочи: «Переверну-у-ул!»? Что он хотел этим доказать?
10.Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков. Обратите внимание на их портреты. Почему, по-вашему, эти описания автор поставил рядом? Как называется этот прием? Чего добивается писатель?
11.Как вы думаете, почему именно главного героя рассказа выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Как сама учительница объясняет это своему ученику?
12.Что почувствовал главный герой, когда догадался, кто прислал ему посылку?
13.Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало ее во время игры?
14.Когда, по-вашему, герой рассказа понял истинный смысл игры, которую затеяла учительница?