По произведению Ч. Т. Айтматова « Первый учитель » 1. Как вы думаете, зачем автор включает в повесть рассказ о тополях?
Символом чего являются тополя? Как воспринимает их рассказчик?
2. В чём особенность художественного времени повести? Для чего
автор-рассказчик «перебрасывает» нас из настоящего в про-
шлое? Как связывают и настоящее тополя?
3. Как воспринимают односельчане учителя Дюйшена в
и в настоящем? Какие отзывы рассказчик слышит о нём, приехав
на открытие новОЙ ШКОЛЫ?
4. Почему первого учителя не было на торжестве, посвящённом
открытию новой школы? Справедливо ли это?
5. Почему учитель Дюйшен сам не стремился увидеться с Алтынай
на торжестве, посвящённом открытию школы?
6. Почему академик Сулайманова, гордость аила, уехала раньше,
чем планировала, как ни уговаривали её остаться?
7. Что означают слова Сулаймановой: «Я ещё приеду к своему учи-
телю и буду держать перед ним ответ»? Почему она не сделала
этого сразу, будучи в аиле? Забыла ли она своего учителя?
8. Какую цель преследовала академик Сулайманова, написав
письмо о своём малознакомому человеку? В чём она
видит свою вину?
9. Справедливо ли, по-вашему, предложение Алтынай Сулайма-
Новой назвать новую школу именем учителя Дюйшена? Чему
он смог научить своих учеников?
10. Повесть называется «Первый учитель». В чём смысл названия
произведения?


По произведению Ч. Т. Айтматова « Первый учитель » 1. Как вы думаете, зачем автор включает в повесть

али421 али421    3   11.10.2021 00:07    32

Другие вопросы по теме Литература