По произведению Ч. Т. Айтматова « Первый учитель » 1. Как вы думаете, зачем автор включает в повесть рассказ о тополях? Символом чего являются тополя? Как воспринимает их рассказчик? 2. В чём особенность художественного времени повести? Для чего автор-рассказчик «перебрасывает» нас из настоящего в про- шлое? Как связывают и настоящее тополя? 3. Как воспринимают односельчане учителя Дюйшена в и в настоящем? Какие отзывы рассказчик слышит о нём, приехав на открытие новОЙ ШКОЛЫ? 4. Почему первого учителя не было на торжестве, посвящённом открытию новой школы? Справедливо ли это? 5. Почему учитель Дюйшен сам не стремился увидеться с Алтынай на торжестве, посвящённом открытию школы? 6. Почему академик Сулайманова, гордость аила, уехала раньше, чем планировала, как ни уговаривали её остаться? 7. Что означают слова Сулаймановой: «Я ещё приеду к своему учи- телю и буду держать перед ним ответ»? Почему она не сделала этого сразу, будучи в аиле? Забыла ли она своего учителя? 8. Какую цель преследовала академик Сулайманова, написав письмо о своём малознакомому человеку? В чём она видит свою вину? 9. Справедливо ли, по-вашему, предложение Алтынай Сулайма- Новой назвать новую школу именем учителя Дюйшена? Чему он смог научить своих учеников? 10. Повесть называется «Первый учитель». В чём смысл названия произведения?