По одному предложению на обзац основной мысли текста. В творческой лаборатории М Ю Лермонтова. Ранняя лирика М. Ю. Лермонтова
Лирический образ, который возникает в воображении после чтения ранних стихотворений Лермонтова, предстает в противоречии между героической натурой, жаждущей свободы, света, активной деятельности, и реальным положением этой героической личности в мире, в обществе, которые не нуждаются в его подвигах.

Мечты юного Лермонтова о гражданском деянии, о «славе» («За дело общее, быть может, я паду...», «Я грудью шел вперед, я жертвовал собой...», «я рожден, чтоб целый мир был зритель/Торжества иль гибели моей...»), желание испытать судьбу, помериться с роком, слить слово с доблестным поведением роднят его с поэтами-декабристами, с Байроном («И Байрона достигнуть я б хотел...»), с мятежными и гордыми персонажами романтизма.

Комната М. Ю. Лермонтова в Тарханах Пензенской губернии

Лермонтов-романтик
Юный Лермонтов был воспитан на литературе романтизма, причем романтизма не только в его высших, но и более скромных образцах. Когда Лермонтову исполнилось 14 лет и он написал первое свое стихотворение, дошедшее до нас, романтизм стал уже достоянием незначительных, мелких поэтов, которые на все лады повторяли мотивы, темы, образы, стиль Жуковского, Батюшкова, Пушкина, Баратынского. Сюда надо отнести и подражателей европейских романтиков. Лермонтов читал как Байрона, Андре Шенье, Жуковского, Батюшкова, Пушкина, так и сочинения их подражателей.

В поэзии романтиков-подражателей глубокие идеи не были лично пережиты, как пережиты они великими поэтами. Те чувства, которые у настоящих поэтов нравственно обеспечены их жизненным опытом, их страданиями, их судьбой, у подражателей романтизма лишались жизненной правды и превращались в сугубо «книжные» чувства. Но Лермонтова-мальчика они привлекли грандиозностью образов, искусственной остротой и напряженностью переживаний. Он увидел, что герои романтических произведений предъявляют огромные требования к жизни, что их запросы к ней неслыханно велики, что они непомерно возвышаются над остальными людьми и мнят себя избранными личностями, призванными осчастливить мир. Лермонтов доверчиво и всерьез принимает эти романтические идеи. Он чувствует себя героем, который бросает вызов враждебному миру и жаждет победы над ним. Тем самым романтические «книжные» мотивы он делает личными и стремится использовать в своем жизненном опыте. Он строит свою внутреннюю жизнь в соответствии с романтическими представлениями, вычитанными из книг. Жуковский и Батюшков мечтают жить так, как пишут, Лермонтов жаждет жить так, как велят ему книжные мечты. С такими представлениями о романтических чувствах совпадают и представления о своем рождении и своей участи. Факты собственной биографии напоминали Лермонтову, что он «избранник», человек загадочной, «странной» и непременно высокой, трагической судьбы, что ему дарована особая жизненная доля, особая человеческая миссия, что он герой, призванный разрешить коренные вопросы нравственного и социального устроения мира. Весь мир должен быть «зрителем» его необыкновенных деяний, в которых он исповедуется, посвящая всех в юношеские надежды, тайные мечтания, гражданские помыслы. Готовя себя к исключительной, избраннической судьбе, он предчувствует лежащий перед ним путь страданий, жертвенности.

Картоон Картоон    3   10.12.2020 16:15    60

Ответы
Соня200789 Соня200789  15.01.2024 10:52
Главная мысль текста состоит в том, что лирический образ, возникающий после чтения ранних стихотворений Лермонтова, противоречит между желанием героя быть героем, свободным и активным, и реальным положением этой героической личности в мире и обществе, которые не нуждаются в его подвигах.

Перейдем к пошаговому решению:

1. В первом предложении можно сформулировать основную мысль текста. Оно гласит: "Лирический образ, который возникает в воображении после чтения ранних стихотворений Лермонтова, предстает в противоречии между героической натурой, жаждущей свободы, света, активной деятельности, и реальным положением этой героической личности в мире, в обществе, которые не нуждаются в его подвигах."

2. Во втором предложении рассматривается тема мечтаний Лермонтова и его желание испытать судьбу. Он роднятся с поэтами-декабристами и Байроном, восхищается мятежными и гордыми персонажами романтизма. Это говорит о том, что Лермонтов, читая произведения других поэтов, строит свою жизнь в соответствии с романтическими идеями, вычитанными из книг.

3. В следующем предложении рассматривается влияние литературы на Лермонтова. Он приходит к выводу, что романтические мотивы и идеи подражателей романтизма не имеют жизненной правды, но Лермонтов их всерьез воспринимает. Он стремится использовать романтические представления в своем жизненном опыте.

4. Далее рассматривается особенность романтического образа Лермонтова и его мечты о своей участи. Факты из его собственной биографии подтверждают ему, что он избранник, загадочный, "странной" и высокой, трагической судьбы. Он считает себя героем, который должен разрешить нравственные и социальные вопросы мира. Он хочет, чтобы весь мир был "зрителем" его необыкновенных деяний.

Таким образом, основная мысль текста заключается в противоречии между героической натурой и реальным положением Лермонтова в мире, а также в его стремлении стать героем и разрешить важные вопросы.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература