1. "Татьяна вслушаться желает в беседы, в общий разговор; но всех в гостиной занимает такой бессвязный, пошлый вздор; все в них так бледно, равнодушно; они клевещут даже скучно.."
И так каждый день: гости, выезды, встречи. На все это "Татьяна смотрит и не видит, волненье света ненавидит; ей душно здесь... " Она всем чужая, непонятная и не понимающая.
2. Пушкинская Москва - это огромное монументальное полотно, вроде известных творений Ильи Глазунова. Там можно найти все - от архитектуры и театра, до описания балов и быта обычных крестьян.
В "Горе от ума" Грибоедова отражена эпоха после 1812 года. В художественных образах она дает яркое представление о русской общественной жизни 20-х годов XIX века. На первом плане широко и ярко показана барская Москва, которая возникает из разговоров и реплик персонажей комедии. "И награжденья брать, и весело пожить" - это идеал барской Москвы, это философия жизни фамусовского общества. Убежденные крепостники, невежественные люди, положение которых обязывало быть выше по уровню, боятся просвещения и новых взглядов потому, что понимают, что новая сила - сметет их как ненужный хлам, поэтому они стремятся к единению с себе подобными. В России назревали перемены, в Москву тоже проник дух свободомыслия. Чацкий, вернувшись в Москву, видит, что она не изменилась. Он говорит Софье: "Что нового покажет мне Москва, вчера был бал, а завтра будет два".
3. Онегин с Ленским подружился "от делать нечего". Сначала думал: "Глупо мне мешать его минутному блаженству" И дальше - классные строки: "Пускай покаместь он живёт... " А когда после бала Владимир ему послал "приятный вызов, иль картель", - так Онегин "С первого движенья, к послу такого порученья оборотясь без лишних слов, сказал что он "всегда готов". То бишь, готов убить, хватит, пожил, "покаместь" кончилось.
но всех в гостиной занимает
такой бессвязный, пошлый вздор;
все в них так бледно, равнодушно;
они клевещут даже скучно.."
И так каждый день: гости, выезды, встречи. На все это "Татьяна смотрит и не видит, волненье света ненавидит; ей душно здесь... " Она всем чужая, непонятная и не понимающая.
2. Пушкинская Москва - это огромное монументальное полотно, вроде известных творений Ильи Глазунова. Там можно найти все - от архитектуры и театра, до описания балов и быта обычных крестьян.
В "Горе от ума" Грибоедова отражена эпоха после 1812 года. В художественных образах она дает яркое представление о русской общественной жизни 20-х годов XIX века. На первом плане широко и ярко показана барская Москва, которая возникает из разговоров и реплик персонажей комедии. "И награжденья брать, и весело пожить" - это идеал барской Москвы, это философия жизни фамусовского общества. Убежденные крепостники, невежественные люди, положение которых обязывало быть выше по уровню, боятся просвещения и новых взглядов потому, что понимают, что новая сила - сметет их как ненужный хлам, поэтому они стремятся к единению с себе подобными. В России назревали перемены, в Москву тоже проник дух свободомыслия. Чацкий, вернувшись в Москву, видит, что она не изменилась. Он говорит Софье: "Что нового покажет мне Москва, вчера был бал, а завтра будет два".
3. Онегин с Ленским подружился "от делать нечего". Сначала думал: "Глупо мне мешать его минутному блаженству" И дальше - классные строки: "Пускай покаместь он живёт... " А когда после бала Владимир ему послал "приятный вызов, иль картель", - так Онегин "С первого движенья, к послу такого порученья оборотясь без лишних слов, сказал что он "всегда готов". То бишь, готов убить, хватит, пожил, "покаместь" кончилось.