Письменный анализ стихотворения «Некрасивая девочка» Н. Заболоцкого по плану:
1. Тема.
2. Идея.
3. Художественные образы.
4. Найти изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, олицетворения, аллитерации, ассонанс).
5. Объяснить, что значит последнее четверостишие.

lizarepkina2004 lizarepkina2004    3   07.04.2020 20:56    0

Ответы
3vovo4ka3 3vovo4ka3  12.10.2020 22:00
Тема стихотворения – красота человеческой души, человеческая жестокость.

Главная идея стихотворения заключается в том, что при оценке человека нужно руководствоваться его душевными качествами. Внешность зачастую бывает обманчива. Красавцы и красавицы оказываются глупыми и жестокими существами, а люди отталкивающего вида нередко обладают самыми лучшими человеческими достоинствами. Далеко не всегда окружающим удается разглядеть прекрасное за безобразным.

Метафоры – «чужая радость так же, как своя, томит её и вон из сердца рвётся», «охваченная счастьем бытия», «чистый этот пламень, который в глубине ее горит, всю боль свою один переболит», «младенческая грация души».

Эпитеты – «худая рубашонка», «колечки рыжеватые кудрей», «рот длинен», «зубки кривы», «черты лица остры и некрасивы», «бедная дурнушка».

Последние стихи выражают главную мысль, наделяя проблему красоты общим смыслом. Автор не зря завершает произведение вопросительными предложениями. Они подталкивают читателя к раздумьям, требуют от него ответа.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература