Письменно в тетради ответить на во Почему учителя Беликова можно назвать «человеком в футляре»? В чём
проявляется его «футлярность»?
- Чем опасны «футлярные» люди? Для кого, по-вашему, они представляют
опасность?
Объём работы – не менее 1 страницы рассказ А.П.Чехова «Человек в футляре»

mrtwesor mrtwesor    2   23.05.2020 11:28    1

Ответы
volkow2711ovuu5e volkow2711ovuu5e  15.10.2020 06:56

Объяснение:

1. Чехов, Человек у футляре. В чем, на ваш взгляд, заключается понятие “футлярность жизни”? Что находится в центре внимания Чехова – курьезный случай, происшедший с чудаком, или жизнь в ее уродливых проявлениях? ответ обос­нуйте.

Чехов на примере жизни учителя древ­них языков Беликова изображает жизнь в ее уродливых проявлениях – отсутствие духовной свободы, раскрепощенности, всеобщая боязнь, “как бы чего не выш­ло”, доносительство и страх свободомыс­лия. В такой атмосфере “футлярности”, всеобщего страха нарушить

жесткие огра­ничения, устанавливаемые циркуляра­ми, живет не один Беликов, а вся гимна­зия. Да что гимназия – весь город. “Под влиянием таких людей, как Беликов, за последние десять-пятнадцать лет в на­шем городе стали бояться всего.

2. "Футлярные" люди опасны тем, что они нарушают структуру общества, искореняя все моральные и этические принципы, которые регулирую людские взаимоотношения. Такие люди живут в своем маленьком мирке, вызывая у друг подозрение и негодование.  Для физической оболочки человека "футлярные" люди не опасны, но они на примере показывают, что значит жить без эмоций, когда внутренний мир практически мертв. Это тяжело воспринимается другими людьми. Если среднестатистический человек влюбится в "футлярного" человека, то причинит себе, и объекту своего воздыхания много страданий. 

Каждый человек имеет право на жизнь, и такие люди, безусловно, тоже. Пока они не переступят грань человеческой морали, которая коснется чувств и этики другого человека.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература