Атмосфера в доме отравлена самодурством хозяйки (сама Простакова позже признается: «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится») .
Злонравие заключается в том, что мир Простаковых и Скотининых-невежественных, жестоких, самовлюблённых помещиков хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными, к которым принадлежит Софья и её жених, доблестный офицер Милон, дядя Софьи Стародум, хранитель законов Правдин. В комедии сталкиваются 2 мира с разными идеалами. Фонвизин говорит нам, что крепостное право стало бедствием и для самих помещиков: привыкнув обращаться грубо со всеми, Простакова не щадит и родных. СВОЕВОЛИЕ становится ОСНОВОЙ ЕЁ НАТУРЫ, Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотинина, лишённого всяких достоинств. ЖЕСТОКОСТЬ, НАСИЛИЕ СТАНОВЯТСЯ ДЛЯ КРЕПОСТНИКОВ САМЫМ УДОБНЫМ И ПРИВЫЧНЫМ ОРУЖИЕМ. Простакова надевает на себя маску благородства, лести и смирения перед законом, но долго так держаться не может, из-под маски то и дело проглядывает звериный оскал. (сцена принуждения Софьи насильно выдать её замуж)
Вот в чём и заключается "злонравие" в комедии Фонвизина.
Атмосфера в доме отравлена самодурством хозяйки (сама Простакова позже признается: «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится») .
Злонравие заключается в том, что мир Простаковых и Скотининых-невежественных, жестоких, самовлюблённых помещиков хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными, к которым принадлежит Софья и её жених, доблестный офицер Милон, дядя Софьи Стародум, хранитель законов Правдин. В комедии сталкиваются 2 мира с разными идеалами. Фонвизин говорит нам, что крепостное право стало бедствием и для самих помещиков: привыкнув обращаться грубо со всеми, Простакова не щадит и родных. СВОЕВОЛИЕ становится ОСНОВОЙ ЕЁ НАТУРЫ, Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотинина, лишённого всяких достоинств. ЖЕСТОКОСТЬ, НАСИЛИЕ СТАНОВЯТСЯ ДЛЯ КРЕПОСТНИКОВ САМЫМ УДОБНЫМ И ПРИВЫЧНЫМ ОРУЖИЕМ. Простакова надевает на себя маску благородства, лести и смирения перед законом, но долго так держаться не может, из-под маски то и дело проглядывает звериный оскал. (сцена принуждения Софьи насильно выдать её замуж)
Вот в чём и заключается "злонравие" в комедии Фонвизина.
Объяснение: