Анна Ахматова пишет: "Вот о вас и напишут книжки: «Жизнь свою за други своя», Незатейливые парнишки — Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,— Внуки, братики, сыновья!"
Вставляя в поэтический текст цитату из Священного Писания, поэтесса доносит для читателя мысль о том, что подвиг простого солдата останется жить вечно, т.к. нет большей славы, чем отдать жизнь за Родину.
Сзади Нарвские были ворота, Впереди была только смерть… Так советская шла пехота Прямо в желтые жерла «Берт». Вот о вас и напишут книжки: «Жизнь свою за други своя», Незатейливые парнишки — Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,— Внуки, братики, сыновья!
В центре сюжета стихотворения — Ленинград, город с Нарвскими воротами, война, идущие на фронт советские солдаты. Впереди героев ждала неизвестность, возможно, гибель.
В стихотворении отражена ода обычным парнишкам, которые ценой собственной жизни освобождали Ленинград и стали героями.
Одновременно проявляется и нежная материнская интонация. Поэтесса называет поименно каждого из погибших, безымянных героев, помня о том, что каждый из них — чей-то сын, брат, внук.
"Вот о вас и напишут книжки:
«Жизнь свою за други своя»,
Незатейливые парнишки —
Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,—
Внуки, братики, сыновья!"
Вставляя в поэтический текст цитату из Священного Писания, поэтесса доносит для читателя мысль о том, что подвиг простого солдата останется жить вечно, т.к. нет большей славы, чем отдать жизнь за Родину.
«Победителям» Анна Ахматова
Сзади Нарвские были ворота,
В центре сюжета стихотворения — Ленинград, город с Нарвскими воротами, война, идущие на фронт советские солдаты. Впереди героев ждала неизвестность, возможно, гибель.Впереди была только смерть…
Так советская шла пехота
Прямо в желтые жерла «Берт».
Вот о вас и напишут книжки:
«Жизнь свою за други своя»,
Незатейливые парнишки —
Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,—
Внуки, братики, сыновья!
В стихотворении отражена ода обычным парнишкам, которые ценой собственной жизни освобождали Ленинград и стали героями.
Одновременно проявляется и нежная материнская интонация. Поэтесса называет поименно каждого из погибших, безымянных героев, помня о том, что каждый из них — чей-то сын, брат, внук.