Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И лёгкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.
***
Калитку в милый сад,
Где клен, и дуб, и ясень,
Гуляя наугад,
Уж распахнула осень.
Там шпат прекрасный мой —
Серебряное диво —
И тополь золотой
В наряде горделивом.
Как будто под листвой
Огонь незримый зреет,
Там рыжей чешуей
Шиповник пламенеет.
Но осень так скромна,
И от избытка силы
Под холодом она
Огонь свой затаила.
Задание:
Прочитайте стихотворения и ответьте на во и задания письменно.
1. О каких временах года пишет автор в этих стихотворениях?
2. Каково отношение автора к этим временам года? Какое настроение они создают?
3. К какому жанру вы отнесли бы данные стихотворения? (пейзажное стихотворение, элегия, философское стихотворение)
4. Какую рифму использует автор в каждом из стихотворений?
5. Определите стихотворный размер каждого произведения.
6. Какие художественно-выразительные средства использует автор для создания образов времён года? (эпитеты, метафоры, сравнения и т.д.) Подумайте, какую роль играют эти средства и остальная лексика в тексте?
Данные задания выполнить во время, отведённое для урока. Если что-то не успеете, доделываете как домашнюю работу. Выполненное задание высылаете на мою почту или в дискорд (2 вариант проверяется быстрее, т.к. с утра до обеда я в этой программе, а почту проверяю после обеда)
1 Зима
2 харошие.грусние
3 философское
4 биструю
5 малінкие
6 сравнения.Очень большую так как без них он би небил рифмовагим.