1.Одной из причин ужасного поступка Раскольникова является атмосфера жизни. Для Родиона - это Петербург. Но не тот Петербург, который видит турист, осматривая достопримечательности… Петербург - город-вампир. Он пьет жизненные соки из людей, которые в него приезжают. Так случилось и с главным героем романа. Когда он только приехал сюда, он еще оставался тем славным мальчиком из детства. Но атмосфера этого мертвого, безликого, холодного, страшного города постепенно оказывает негативое влияние на психику Раскольникова. (атмосфера) 2.В Петербург Раскольников приехал, чтобы, закончив учебу в университете, стать юристом, уважаемым в обществе человеком. Но надежда на светлое будущее рушится очень быстро. Он попадает в атмосферу полной нищеты и болезненно ощущает унизительность своего положения. (бедность) 3.Под угрозой оказывается и судьба матери и сестры Раскольникова, не защищенных от жестокости и несправедливости окружающего мира. Он прекрасно знает, что они живут очень плохо, в долгах, да еще постоянно присылают ему деньги. И сильно развитое чувство порядочности не позволяет Родиону пользоваться средствами матери, которую он должен содержать, но крайняя нужда заставляет героя это делать. (положение семьи) 4. Сострадание к «униженным и оскорбленным» 5. гордость героя 6. одиночество героя
2.В Петербург Раскольников приехал, чтобы, закончив учебу в университете, стать юристом, уважаемым в обществе человеком. Но надежда на светлое будущее рушится очень быстро. Он попадает в атмосферу полной нищеты и болезненно ощущает унизительность своего положения. (бедность)
3.Под угрозой оказывается и судьба матери и сестры Раскольникова, не защищенных от жестокости и несправедливости окружающего мира. Он прекрасно знает, что они живут очень плохо, в долгах, да еще постоянно присылают ему деньги. И сильно развитое чувство порядочности не позволяет Родиону пользоваться средствами матери, которую он должен содержать, но крайняя нужда заставляет героя это делать. (положение семьи)
4. Сострадание к «униженным и оскорбленным»
5. гордость героя
6. одиночество героя