ответьте на вопросы:
тест по стихотворению н.а. некрасова «школьник».
1. тема стихотворения:
а) любовь к родине
б) проблема народного просвещения
в) тяжелый труд крепостных

2. к кому обращается автор в начале стихотворения:
а) к читателям
б) к мальчику, герою стихотворения
в) к народу

3. кто мальчику собраться на учебу?
а) батька
б) друг
в) старая дьячиха

4. кого подразумевает автор в словах архангельский мужик:
а) а.с. пушкина
б) и.с. тургенева
в) м.в. ломоносова

5. описывая представителей простого народа и знати, автор использует:
а) сравнения
б) антонимы
в) аллегорию

6. за что автор любит родину?
а) много умных и талантливых людей вышло из народа
б) родина богата полезными ископаемыми
в) народ – образованный, культурный

7. найти соответствие:
1. котомка
2. дьячиха
3. четвертачок
4. дворовый
5. поприще
6. грош
сумка, носимая за плечами; двадцать пять копеек; область деятельности, прислуга в помещичьем доме; старинная медная монета в две копейки, позднее – полкопейки; жена низшего церковного служителя

borisenkkov borisenkkov    1   26.11.2019 16:17    166

Ответы
авдруг авдруг  21.12.2023 18:33
1. Тема стихотворения можно определить как б) проблема народного просвещения. Это можно понять из содержания стихотворения, где автор говорит о том, что мальчик стремится учиться, хочет знать больше и мечтает о будущем образовании.

2. В начале стихотворения автор обращается к б) мальчику, герою стихотворения. Это можно понять из строки "Вот к моему дружку. всего, всего легче,...", где автор описывает маленького мальчика.

3. Мальчику на учебу собирает собираться в) старая дьячиха. Это можно понять из строки "Выйдет старая дьячиха – пакет с учебой тянет", где автор описывает, как старая дьячиха помогает мальчику готовиться к учебе.

4. Автор в словах "архангельский мужик" подразумевает в) М.В. Ломоносова. Это можно понять из контекста стихотворения, где автор говорит о мужике, который пошел учиться в Архангельский заповедник и стал ученым, то есть имеется в виду М.В. Ломоносов.

5. Описывая представителей простого народа и знати, автор использует а) сравнения. Это можно понять из строки "Раз и левой рукою – от каблука до глаз"...", где автор сравнивает руку простого народа и руку знати.

6. Автор любит родину, потому что а) много умных и талантливых людей вышло из народа. Это можно понять из строки "Много, много из народа умных"..., где автор говорит о том, что из народа вышло много умных и талантливых людей.

7. Найти соответствие:
- 1. котомка: сумка, носимая за плечами;
- 2. дьячиха: прислуга в помещичьем доме;
- 3. четвертачок: старинная медная монета в две копейки, позднее – полкопейки;
- 4. дворовый: жена низшего церковного служителя;
- 5. поприще: область деятельности;
- 6. грош: двадцать пять копеек.

Таким образом, к каждому слову даны соответствующие определения. Например, "котомка" - это сумка, которую можно носить на плече, "дьячиха" - это служанка в помещичьем доме, и так далее.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература