ответьте на вопросы! сколько маленький коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. черноволосый, взъерошенный, с проступающими ребрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу. когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. коржи были пахучие, румяные. они светились, как два маленьких посоленных солнца. мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя теплый дух испеченного хлеба. наконец бабушка подошла к нему и сказала: « отведай, внучок, моего коржа». корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не коля тяжело вздохнул. а второй корж, румяный, целехонький, лежал на столе и призывно всей своей рожицей. «отнеси этот корж деду», – сказала бабушка. дед был старым и жил на пасеке. домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопченную, покосившуюся баньку. дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. пчелы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. он пил эту сладковатую пчелиную воду. дед не стал есть гостинец, а отнес его в шалаш. до чего же жадный дед! совсем одичал со своими пчелами. он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мед. коля собрался уходить. в последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельем, коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость. он шел не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером. дома он сунул бабушке котомку и буркнул: « дед велел простирнуть! » бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. на дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком. радостный огонек вспыхнул в его глазах. он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба. коля сполз со скамейки и пошел но через некоторое время он взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, с войны. (по ю. яковлеву) внимательно прочитайте текст и выполните . озаглавьте текст. запишите план текста. в какой период времени в нашей страны происходит действие рассказа? перечислите действующих лиц рассказа. почему главный герой был похож на волчонка? что такое котомка? как вы понимаете значение глагола в предложении «корж таял с неудержимой силой»? над чем заставляет задуматься данный текст? как вы думаете, какое «чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба»? какую пользу приносят пчелы?

12202020303030139 12202020303030139    2   24.09.2019 12:20    0

Ответы
eremitsa2011 eremitsa2011  08.10.2020 15:08
Потому что он был голодным а волки худые и голодные.
корж таял с неудержимой силой мальчик был голодным и хотел есть а корж таял автор хотел передать чуство который испытывал мальчик .название текста наверно будет мальчик и Корж ,план текста
1.задание бабушки
2. Жадный дед
3.Сила воли.
Время войны второй мировой.действующие лица мальчик ,жадный дед ,бабушка. данный текст заставляет задуматься над тем что сила воли важнее любого хлеба
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература