ответьте на вопросы по рассказу Л.Пантелеева "Главный инженер" (письменно) 1) Когда и где происходит действие в рассказе?

2) Как изменилась жизнь ребят с приходом войны?

3) Почему ребята тайком пробирались к зенитной батарее?

4) Что строили мальчики из снега?

5) Почему немецкий бомбардировщик разбил ледяные зенитки?

6) Как отреагировали дети на бомбовые удары по построенным снежным объектам?

7) Почему переживал Леша Михайлов, был ли он готов понести наказание?

8) Как себя вел Леша в кабинете полковника?

9) Можно ли считать Лешу честным человеком, почему?

10) Почему полковник Шмелев не наказал ребят?

11) Какое задание дал ребятам полковник?

12) Для чего были нужны ложные ледяные сооружения?

13) Почему Лешу стали именовать "главным инженером"?

14) Можно ли назвать Лешу творческой личностью, почему?

15) Сколько фальшивых объектов разгромили фашисты?

16) Каким образом командование фронта отметило заслуги ребят?

17) Какие награды получили Леша и его друзья?

18) Зачем автор ввел в повествование немца Фридриха Буша?

19) Можно ли назвать ребят патриотами своей Родины, почему?

20) Какие вы знаете примеры, когда дети красноармейцам во время войны?​

Alice547 Alice547    2   25.04.2021 19:44    343

Ответы
alelinahka alelinahka  14.01.2024 13:04
Добрый день, давайте разберем поэтапно каждый вопрос по рассказу Л. Пантелеева "Главный инженер".

1) Когда и где происходит действие в рассказе?
Действие рассказа происходит во время Великой Отечественной войны, в зимний период. Место действия - фронтовой городок, где живут и учатся герои - главный инженер Леша Михайлов, его друзья и сокурсники.

2) Как изменилась жизнь ребят с приходом войны?
С приходом войны жизнь ребят изменилась кардинально. Они больше не могли продолжать обычное детство и учебу, так как были вынуждены помогать своей Родине в трудные времена. Ребята вступили в Советскую армию и стали красноармейцами, чтобы защитить свою страну от немецкой агрессии.

3) Почему ребята тайком пробирались к зенитной батарее?
Ребята тайком пробирались к зенитной батарее, потому что они хотели узнать, какими инструментами и приемами пользуются солдаты для защиты от немецкой авиации. Это было для них интересно и полезно, чтобы сами иметь представление и возможность применить эти знания в будущих действиях.

4) Что строили мальчики из снега?
Мальчики из снега строили различные оборонительные сооружения. В частности, они создали ложные ледяные зенитки, которые должны были обмануть немецкие самолеты, чтобы они бомбили только фальшивые объекты, а не настоящие.

5) Почему немецкий бомбардировщик разбил ледяные зенитки?
Немецкий бомбардировщик разбил ледяные зенитки, потому что он не смог отличить настоящие оборонительные сооружения от фальшивых, созданных ребятами. Это была часть обмана, который главные герои осуществляли, чтобы защитить свою Родину.

6) Как отреагировали дети на бомбовые удары по построенным снежным объектам?
Дети были очень огорчены и расстроены бомбовыми ударами по построенным ими снежным объектам. Они увидели, что их труд и усилия были разрушены, и это вызвало у них грусть и злость на немецкого врага.

7) Почему переживал Леша Михайлов, был ли он готов понести наказание?
Леша Михайлов переживал, потому что он был виноват в том, что его друзья попали в опасную ситуацию из-за его появления у зенитной батареи. Он боялся, что их могут заметить немцы и возможно произойдет неприятный инцидент. Он был готов понести наказание за свои поступки.

8) Как себя вел Леша в кабинете полковника?
Леша вел себя в кабинете полковника достойно и уверенно. Он объяснил полковнику свои поступки и цели своих действий. Леша пытался убедить полковника, что его план имеет смысл и может положительно влиять на оборону городка.

9) Можно ли считать Лешу честным человеком, почему?
Да, Лешу можно считать честным человеком. Он вел себя открыто и не таил свои намерения. Он объяснил свои действия и показал, что его цели были благородными - защита своей Родины и помощь красноармейцам.

10) Почему полковник Шмелев не наказал ребят?
Полковник Шмелев не наказал ребят, потому что он понял и оценил сложность ситуации. Он увидел, что ребята старались помочь в обороне и были готовы принести пользу, а не причинять вред. Полковник оценил их творческое мышление и принял решение не наказывать их.

11) Какое задание дал ребятам полковник?
Полковник дал ребятам задание построить несколько фальшивых ледяных сооружений, чтобы ввести в заблуждение и обмануть немецкую авиацию. Он дал им возможность проявить себя в творческом виде и использовать свои навыки для обороны городка.

12) Для чего были нужны ложные ледяные сооружения?
Ложные ледяные сооружения были нужны для обмана немецкой авиации. Они должны были привлечь бомбы и атаки врага, чтобы настоящие оборонительные объекты остались нетронутыми и городок не пострадал.

13) Почему Лешу стали именовать "главным инженером"?
Лешу стали именовать "главным инженером", потому что он придумал и организовал строительство оборонительных сооружений. Его идеи и настойчивость в выполнении задания полковника Шмелева привели к достижению успеха в обмане немецкой авиации.

14) Можно ли назвать Лешу творческой личностью, почему?
Да, Лешу можно назвать творческой личностью. Он был умным и находчивым ребенком, который придумал план по обману врага. Он использовал свои знания и навыки, чтобы создать фальшивые объекты и защитить свою Родину.

15) Сколько фальшивых объектов разгромили фашисты?
Фашисты разгромили все фальшивые объекты, которые построили ребята из снега. Они не смогли отличить их от настоящих и применили на них свои бомбовые атаки.

16) Каким образом командование фронта отметило заслуги ребят?
Командование фронта отметило заслуги ребят, присуждая им высокую награду - орден Славы. Это было признание их героических действий и вклада в оборону городка.

17) Какие награды получили Леша и его друзья?
Леша и его друзья получили орден Славы, который был высшей наградой военных времен. Эта награда была доказательством их отваги и вклада в победу на фронте.

18) Зачем автор ввел в повествование немца Фридриха Буша?
Автор ввел в повествование немца Фридриха Буша, чтобы показать, что враг тоже имеет свои недостатки и слабости. Фридрих Буш был разрушителем ледяных сооружений, но в то же время он был недовольным своей судьбой и внутренне мучился из-за совершенных им разрушений.

19) Можно ли назвать ребят патриотами своей Родины, почему?
Да, ребят можно назвать патриотами своей Родины. Они пошли на фронт, чтобы защищать свою страну. Они добровольно рискнули своей жизнью, чтобы обеспечить безопасность своих сограждан и защитить свою Родину от врагов.

20) Какие вы знаете примеры, когда дети помогали красноармейцам во время войны?
Примеры, когда дети помогали красноармейцам во время войны, могут быть различными. Например, дети собирали вторсырье и материалы для производства боеприпасов и оборонительных работ, они участвовали в призыве на фронт, работали на фермах и в садах, чтобы обеспечить продовольствие армии и тыловых городов. Также они помогали санитарам и медикам в госпиталях и многое другое. Все эти действия помогали красноармейцам и способствовали победе в войне.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература