ответьте на вопросы письменно в рабочей тетради по этим действиям.
Вопросы к 1 действию.
1. Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаем о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении первого действия?
2. Как раскрываются в первых сценах характеры супругов Простаковых, Митрофана, Скотинина? Как они ведут себя, какова их речь?
3. Имя «Митрофан» по-гречески означает «подобный матери». Случайно ли выбрано Фонвизиным это имя?
4. Найдите в тексте высказывания Скотинина о себе чтобы получилась его самохарактеристика. Зачем он приехал к Простаковым?О чём госпожа Простакова договаривается со своим братом Скотининым? Почему она просит его «поучить», как вести дела в деревне?
5. Что читатель и зритель узнаёт о судьбе Софьи из первого действия комедии? О каком радостном известии она рассказывает госпоже Простаковой? Как реагируют на это известие госпожа Простакова и Скотинин? Почему они просят прочитать письмо Софью?
6. Почему Простакова вначале ничего не имела против женитьбы брата на Софье? Почему она меняет свои планы?
7. Простакова узнает о приезде Стародума. В чем комизм ее поведения?
8. Герои читают письмо Стародума. Как изменяется их поведение по ходу чтения? Какой план рождается у Простаковой?
Вопросы ко 2 действию.
1. С какой целью приезжает в деревню Простаковых Правдин?
2. Что обнаружил Правдин в поместье Простаковых?
3. Какова заветная мечта Скотинина? Как его фамилия отражается в речи?
4. Как управляет своим имением Простакова? (Найдите ее самохарактеристику в явлении пятом.)
5. О чём рассказывает Правдин Милону в первом явлении второго действия комедии? Какую «тайну сердца» открывает Милон Правдину?
6. Почему при встрече с Софьей Милон сначала видит в Митрофане своего соперника, а потом меняет о нём мнение?
Вопросы к 3 действию.
1. Объясните значение фамилии Стародум.
2. Какой завет своего отца Стародум считает главным для себя?
3. Подберите в тексте высказывания Стародума, которые являются его жизненными законами, нравственными принципами.
4. Как происходит обучение Митрофана? Как объясняет необходимость его учения Простакова? Как идет учение? Кто Митрофанушкины учителя? Как относится к учителям и учению сам Митрофан?
5. Подоберите афоризмы, говорящие о жизненных принципах Стародума (действие III, явления 1 и 2; действие V, явление 1).
6. Составьте устный или письменный рассказ «Биография Стародума».
Объяснение:
1) Эта сцена сразу погружает читателя/зрителя комедии"Недоросль" в быт и нравы семьи Простаковых. Мы видим, кто какую роль играет в семье,состовляем себе мнение о моральных и интеллектуальных качества героев, об их отношении к подчинённым людям.