ОТВЕТЬТЕ ХОТЬ НА НЕКОТОРВЕ ВОПОЛСЫ,ОЧЕНЬ поэма реквием
1. Что означает слово «реквием»? Почему Ахматова использовала в качестве названия жанр музыкального произведения?
2. С какими событиями в жизни страны и в личной жизни поэтессы связано содержание «Реквиема»? Что говорит об этом автор поэмы в главе «Вместо предисловия»? С какой целью Ахматова вводит в текст поэмы автобиографическую подробность?
3. «Реквием» состоит из отдельных стихотворений, написанных в разные годы. Что позволяет поэтический цикл назвать поэмой?
4. В чём необычность композиции «Реквиема»?
5. Что составляет сюжет поэмы?
6. Какое событие описано в первой главе? Какие слова, выражения ощутить тяжесть случившегося?
7. Что представляет собой вторая глава? Какой цвет и в связи с чем упоминается в этой главе?
8. Почему третья глава состоит из сбивчивых фраз? Что происходит с героиней поэмы?
9. С какой целью героиня обращается к воспоминаниям о юности в четвёртой главе?
10. Как с глаголов передано психологическое состояние матери в пятой главе?
11. Какой смысл вложен в образы белых ночей и "креста высокого" в шестой главе?
12. Почему седьмая глава названа "Приговор"? Это приговор кому?
13. В чём смысл обращения героини к смерти в одноимённой восьмой главе?
14. Как ожидание смерти сменяется желанием уступить безумию в девятой главе? Можно ли утверждать, что безумие сильнее смерти?
15. Как понять степень страдания героини исторические (в первой главе) и библейские (в десятой главе) образы и мотивы?

Ozeplay Ozeplay    2   21.04.2020 05:28    74

Ответы
proadidas90 proadidas90  13.10.2020 13:30

1. Реквием — это траурный жанр музыки. Я считаю, что Ахматова использовала этот термин в качестве выражения своих эмоций на происходящее вокруг в стране и с ней самой, и со всеми жителями этой страны.

2. Одними из первых жертв тоталитарного произвола стали самые близкие и родные люди поэтессы – ее супруг, Николай Гумилев, и их общий сын, Лев Гумилев. Мужа расстреляли как контрреволюционера, а сын был арестован только потому, что носил отцовскую «позорную» фамилию. И в начале, автор говорит о том, что происходило с большей частью населения, и с ней в том числе, чтобы показать реальное положение дел на тот момент.

3. «Реквием» полностью соответствует структуре и содержанию поэмы. Она состоит из пролога, основной части, эпилога, но при этом имеет сложную структуру. Стихи отличаются друг от друга по ритму, по стилю. Некоторые из них напоминают народные песни, в других появляются библейские темы. Однако все произведения, вошедшие в этот. цикл, объединяют мотивы горя, утраты, смерти. Произведения, включенные в цикл «Реквием», передают душевное состояние, переживания лирической героини Ахматовой. Именно они составляют содержание произведения.

4. Особенность композиции поэмы заключается в том, что первые две главы образуют пролог, а две последние — эпилог. Они несколько отличаются от всей остальной части поэмы.

5. Сюжет поэмы составляет личная трагедия поэтессы, а главная идея произведения — выражение масштабов народного горя.

6. Сцена ареста ассоциируется с выносом тела усопшего. «Шла как на выносе» — это напоминание о похоронах. Гроб выносят из дома. За ним идут близкие, родственники, плачущие дети; оплыла свеча- все эти детали являются своеобразным дополнением к картине.

7. Вторая глава представляет собой переживания за арест мужа и сына Ахматовой, уже в иных красках и эмоциях. В этой главе упоминается жёлтый цвет. "Желтый" цвет имеет как положительную, так и отрицательную символику. В данном случае он упоминается как в связи с отчаяньем и грустью героини, так и для олицетворения языка общения с богом.

8. Страдания поэтессы достигли апогея, в результате она практически ничего не замечает вокруг. Вся жизнь стала похожа на бесконечно кошмарный сон. И именно поэтому рождаются эти несвязные строки.

9. Тема двойственности героини развивается как бы в нескольких направлениях. Она видит себя в безмятежном и сопоставляет с собой нынешней.

10.  С глаголов, в «Реквиеме» привычное соотношение вещей для героини смещается, рождаются фантасмагорические сочетания образов, причудливые цепочки ассоциаций, навязчивые и пугающие идеи, как бы выходящие из-под контроля сознания.

11. В строки вложен религиозный смысл. Страдания матери ассоциируются с состоянием Богородицы, Девы Марии; страдания сына – с муками Христа, распинаемого на кресте.

12. Объявленный приговор и связанные с ним мрачные, траурные предчувствия вступают в противоречие с миром природы, окружающей жизнью: «каменное слово» приговора падает на «ещё живую грудь».

13. Все действия, предпринимаемые героиней, носят противоестественный, больной характер: убивание памяти, окаменение души, попытка «снова научиться жить», как бы после смерти или тяжёлой болезни, т.е. после того, как «раз-училась жить». Всё пережитое Ахматовой отнимает у неё самое естественное человеческое желание – желание жить. Теперь уже утрачен тот смысл, который поддерживает человека в самые тяжёлые периоды жизни. И поэтому поэтесса обращается «К смерти», зовёт её, надеется не её скорый приход. Смерть для неё - освобождение от страданий.

14. Когда приходит безумие, Человек не может выдержать того, что выпало на его долю. А безумие оказывается теперь уже можно не думать о реальной действительности, столь жестокой и бесчеловечной, и в этом случае можно сказать, что безумие не сильнее смерти, это просто следующая ступень в осознании действительности, которую, по-видимому, суждено преодолеть не всем.

15.  Судя по образам и мотивам, в главе 10 раскрывается вся боль матери, потерявшей сына, в связи с этим объяснимо появление в поэме картины Распятия Христа в сознании героини на грани жизни и смерти.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература