ответить на во по повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»:
1.Составьте таблицу по тексту, отвечая на во Как физиологические изменения в Шарике сочетаются с развитием его человеческих черт?» — по следующей схеме:
Физиологические изменения
Человеческие проявления
2.Проанализируйте получившуюся таблицу. В каком направлении идет умственное и нравственное развитие бывшего пса?
3.Почему так нестерпимо было Филиппу Филипповичу смотреть на аляповатый галстук Шарикова?
4.Кто прав, как вы думаете, в споре профессора с Шариковым о том, имел ли право профессор делать Шарику операцию или не имел?
5.Почему Шариков, выйдя из квартиры профессора, пошел именно в домком? Что роднит его с представителями домкома?
6.Почему Шариков не хочет идти в театр?
7.Представьте себе доктора и Шарикова в цирке. На что обращает внимание доктор, а на что — Шариков?
8.Профессор после отъезда Шарикова и Борменталя в цирк думал и «воскликнул наконец: «Ей-богу, я, кажется, решусь!» На что собрался решиться профессор?
Физиологические изменения | Человеческие проявления
--------------------------------------------------------
Хирургическая операция | Изменение внешности, трансформация в человека
Улучшенное зрение | Осознание окружающего мира
Научная экспериментация | Развитие интеллекта и познавательных способностей
Модификация поведения | Приобретение некоторых человеческих черт, таких как эмоции, эгоизм, агрессия
2. Анализируя данную таблицу, мы можем сделать вывод о том, что умственное и нравственное развитие Шарика происходит в положительном направлении. Физиологические изменения в его организме открывают ему возможность постигать мир и становиться всё более "человечным". Шарик перестраивает своё поведение и мышление, познает эмоции других людей и развивает свою интеллектуальную сферу.
3. Филипп Филиппович не мог выдержать видеть аляповатый галстук Шарикова, потому что это было свидетельством его неухоженного внешнего вида и неприятного стиля одежды. Филипп Филиппович был порядочным и эстетичным человеком, а недостатки во внешности Шарикова его испытывали.
4. Правильный ответ на данную задачу может быть разным, в зависимости от того, какой аспект считать важнее. Однако, изначально профессор делал операцию с разрешения государственных органов и с позволения Шарикова. Он верил, что это важный научный эксперимент и был уверен в своих намерениях. Шариков, в свою очередь, имел возможность стать человеком и повысить свою жизненную позицию.
5. Если предположить, что Шариков несет в себе некоторые черты, характерные для представителей домкома, то можно сделать вывод о его стремлении к простоте и непритязательности. Домком, ассоциируется с бедностью и простыми людьми, поэтому Шариков мог подсознательно выбирать такое направление.
6. Шариков не хочет идти в театр, потому что его физиологическая перестройка еще не позволяет ему понимать и наслаждаться искусством и культурой. Он может испытывать дискомфорт или даже агрессию при посещении театра.
7. Представлять доктора и Шарикова в цирке сложно, но можно предположить, что доктор обращает внимание на то, как Шариков активно реагирует на различные события в представлении, его эмоциональную и физическую реакцию. С другой стороны, Шариков скорее всего ориентируется на внешние факторы, такие как яркие костюмы артистов и драматичные выступления.
8. Профессор после отъезда Шарикова и Борменталя в цирк думал о возможной операции на себе. Вероятно, он решил рискнуть и стать объектом эксперимента, чтобы узнать, каково это быть Шариковым или снова обрести молодость и здесь же включить себя в этот научный процесс.