1) После вооруженного переворота во Флоренции в 1302 г. Данте был приговорен к изгнанию и лишен гражданских прав. Во Флоренцию он больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны. В ночь с 13 на 14 сентября 1321 г. Данте Алигьери скончался в Равенне от малярии.
Считается, что Данте принялся за Божественную Комедию около 1307 г., т.е. книга была написана в так называемый "период изгнания"
2) Смерть Беатриче Портинари — «музы» и тайной возлюбленной Данте Алигьери дало толчок к написанию производения. Беатриче рано скончалась и была воспета в главных произведениях произведениях Алигьери, в том числе и "Божественной комедии". Она выступает в качестве проводника в «Божественной комедии».
Фигура Беатриче выступает в его произведении как более того, в начале поэмы Данте соглашается следовать за встретившимся ему Вергилием только после того, как тот сообщает, что послала его Беатриче. В данной поэме она стадию «обожествления» и превратилась в ангельское существо.
3) Для Данте особую роль играла числовая символика, поэтому архитектоника поэмы чрезвычайно стройна и чрезвычайно внимательно, скрупулезно и тщательно выверена. Тройка связана прежде всего с Троицей, хотя, конечно, ее фольклорный традиционный смысл несомненен. Написана поэма терцинами, то есть число 3 как бы является основодержащим, наиболее важным и смысловым для Данте. И заканчивается «Божественная комедия» видением Троицы, которая предстает в виде трех сияющих колец.
4) Девять кругов ада Данте
Круг первый: некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане. Пребывают в постоянной безболезненной скорби
Круг второй: развратники и преилюбодеи: терпят истязание в адском вихре
Круг третий: чревоугодники: их души поливает ледяной дождь
Круг четвертый: скупцы и расточители: бесконечно толкают и бросают тяжелые грузы
Круг пятый: гневливые, ленивые и унылые: первые избивают друг друга без перерыва, вторые и третьи лежат в болоте
Куруг шестой: еретики: лежат в гробах, охваченных огнем
Круг седьмой: тираны, самоубийцы, игроманы, богохульники, содомиты, ростовщики: плавают в кипящем потоке, превращены в деревья, терзаются собаками, находятся под огненным дождем
Круг восьмой: обольстители, льстецы, колдуны, лжепророки, мошенники, подстрекатели: их гоняют бичами бесы, плавают в нечистоах, зажаты в скалах вниз головой, погружены в кипящую смолу, рубят мечом и выпускают кишки (отказать Данте в фантазии никак нельзя)
Круг девятый: убийцы родственников, предатели: вмерзли в лед
5) «Божественная комедия» имеет несколько смыслов: буквальный, аллегорический, моральный и мистический. Буквальный смысл — изображение загробного мира; аллегорический — изображение наказания или награды человека за его дела, идея возвышения души; моральный смысл — направление человека к добру, наставление его на правильный путь; мистический — постижение Божественной любви через поэзию, воспевание любви как воплощения высшей мудрости и красоты.
1) После вооруженного переворота во Флоренции в 1302 г. Данте был приговорен к изгнанию и лишен гражданских прав. Во Флоренцию он больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны. В ночь с 13 на 14 сентября 1321 г. Данте Алигьери скончался в Равенне от малярии.
Считается, что Данте принялся за Божественную Комедию около 1307 г., т.е. книга была написана в так называемый "период изгнания"
2) Смерть Беатриче Портинари — «музы» и тайной возлюбленной Данте Алигьери дало толчок к написанию производения. Беатриче рано скончалась и была воспета в главных произведениях произведениях Алигьери, в том числе и "Божественной комедии". Она выступает в качестве проводника в «Божественной комедии».
Фигура Беатриче выступает в его произведении как более того, в начале поэмы Данте соглашается следовать за встретившимся ему Вергилием только после того, как тот сообщает, что послала его Беатриче. В данной поэме она стадию «обожествления» и превратилась в ангельское существо.
3) Для Данте особую роль играла числовая символика, поэтому архитектоника поэмы чрезвычайно стройна и чрезвычайно внимательно, скрупулезно и тщательно выверена. Тройка связана прежде всего с Троицей, хотя, конечно, ее фольклорный традиционный смысл несомненен. Написана поэма терцинами, то есть число 3 как бы является основодержащим, наиболее важным и смысловым для Данте. И заканчивается «Божественная комедия» видением Троицы, которая предстает в виде трех сияющих колец.
4) Девять кругов ада Данте
Круг первый: некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане. Пребывают в постоянной безболезненной скорби
Круг второй: развратники и преилюбодеи: терпят истязание в адском вихре
Круг третий: чревоугодники: их души поливает ледяной дождь
Круг четвертый: скупцы и расточители: бесконечно толкают и бросают тяжелые грузы
Круг пятый: гневливые, ленивые и унылые: первые избивают друг друга без перерыва, вторые и третьи лежат в болоте
Куруг шестой: еретики: лежат в гробах, охваченных огнем
Круг седьмой: тираны, самоубийцы, игроманы, богохульники, содомиты, ростовщики: плавают в кипящем потоке, превращены в деревья, терзаются собаками, находятся под огненным дождем
Круг восьмой: обольстители, льстецы, колдуны, лжепророки, мошенники, подстрекатели: их гоняют бичами бесы, плавают в нечистоах, зажаты в скалах вниз головой, погружены в кипящую смолу, рубят мечом и выпускают кишки (отказать Данте в фантазии никак нельзя)
Круг девятый: убийцы родственников, предатели: вмерзли в лед
5) «Божественная комедия» имеет несколько смыслов: буквальный, аллегорический, моральный и мистический. Буквальный смысл — изображение загробного мира; аллегорический — изображение наказания или награды человека за его дела, идея возвышения души; моральный смысл — направление человека к добру, наставление его на правильный путь; мистический — постижение Божественной любви через поэзию, воспевание любви как воплощения высшей мудрости и красоты.