ответь на вопросы Мифы Казахстана –

Мифы тюрков отвечали на вопросы

Мифы отражали

Тенгрианство –

Три мира тенгрианства….

Представители небесного мира:

Представители земного (среднего) мира:

Представители подземного (нижнего) мира:

Как должен жить тюркский народ

sench99da sench99da    3   22.10.2020 13:58    2

Ответы
sie27 sie27  21.11.2020 13:59

Порвалась связь времен!" – восклицал герой Шекспира... И ведь действительно, в бешеном ритме современного мира нет времени с чувством, толком и расстановкой почитать книгу, глубже погрузиться в историю, познать источник духовной энергии, духовной силы, из которого питались наши предки. Корреспонденты Kazpravda.kz побеседовали с заслуженным деятелем культуры Казахстана, поэтом-писателем Орынбаем Жанайдаровым о важности преданий казахского народа, передаваемых от отца к сыну, о героях легенд, до сих вдохновляющих на подвиги людей, и о захватывающих мифах, лежащих в основе мироздания.

Как оказалось, не так-то и просто отличить миф от легенды, а легенду – от исторического предания. Ведь в основе легенд лежит какое-то действительно бывшее в истории событие, и чаще всего это событие привязано к конкретной местности, горе, перевалу, реке, глядя на которые, люди могут сказать: "Вот эта местность называется гора Казыкурт, потому что тысячи лет тому назад после всемирного потопа сюда пристал ковчег пророка Ноя..."

Как подчеркнул писатель, мифологическое сознание является общей характерной чертой всех народов, имеющих древнюю историю. Каждый из народов примерно одинаково объясняет мир, окружающую природу, человека и богов. Одно из таких мифологических представлений о том, что космос человеческой жизни состоит из трех частей, из трех миров: Верхнего мира (неба), Среднего мира (земли) и Нижнего мира (подземного).

Кочевые народы считали, что в каждом из этих миров есть жизнь и что эта жизнь похожа на жизнь Среднего мира, в котором живут сами люди. Об этом сказано в казахских сказках: "Под землей есть жизнь, там тоже живут люди и народы, но только там не так, как на поверхности: мало света, мало воздуха, солнца там не видно, но люди там делают то же, что творят люди на поверхности земли". А в Верхнем мире, напротив, очень много света и солнца, и из тел обитателей Верхнего мира струится яркий свет.

Одним из важнейших элементов мифологии древних народов земли является понятие о мировом дереве, произрастающем из центра планеты и пронизывающем все три мира от основания до небес. Это огромное чудесное дерево объединяет все три мира: Верхний, Средний, Нижний, делает его единым целым. Для сказочного восприятия древних людей казалось закономерным, что есть такое великое дерево, которое своими корнями уходит вглубь земли, а вершиной достигает высоких небес. У всех народов в сказках есть описание такого огромного Дерева Жизни, имеются и многочисленные изображения его. Чаще всего его показывают так: на его уходящей в небеса вершине сидит птица, а глубоко под землей корни его обвивает гигантский змей-дракон. А в средней части, на поверхности земли находится человек, напротив него – животные и звери.

Прообразом древа жизни в казахской мифологии является священное дерево Байтерек.

Считалось, что ствол Байтерека является земной осью – мостиком, соединяющим грешную землю и святые небеса. Три мира – Верхний, Средний, Нижний объединены гигантским мировым деревом. На вершине мирового дерева находится царь Верхнего мира – птица Самурык. В корнях мирового древа, обхватив его кольцами, лежит дракон-змей – олицетворение зла. У подножия дерева стоит человек, направивший лук и стрелы на дракона. В гнезде птицы, находящемся на вершине дерева, — неоперившиеся птенцы, олицетворяющие будущее.

Таков глубокий философский смысл мифа о мировом дереве Байтерек, символе нашей молодой столицы.

Казахские мифы имеют ярко выраженное типологическое сходство с мифами других народов, в особенности с тюркскими. Тенгри, Умай, Жезтырнак, албасты и другие персонажи встречаются в разных вариантах в мифах тюркских народов, что объясняется сходными архетипическими образами и мотивами, восходящими к общему мифопоэтическому пространству еще до эпохи образования Каганата.

Само зарождение представлено мифом о возникновении мира и Вселенной из мирового яйца.

"Бог Неба Тенгри выступает как первотворец, культурный герой и демиург, он сотворил небо и землю, женщину – богиню Умай, Небесную гору Сумеру и озеро Суотколь, Солнце, Луну, ветры, облака. Мировая модель вмещает в себя Вселенную и еще 99 миров, Вселенная делится на Верхний, Средний и Нижний миры, в самом центре Земли стоит мировая Гора Сумер ( древнетюркский Олимп)", – говорит писатель.

Также автор затронул доисламский период религии – тенгрианство, в которое верили народы, жившие на территории древнего Казахстана.

Известно, что мифы рассказывают и объясняют практическии все аспекты жизни. К примеру, о том, как был создан человек, можно узнать в антропогоническом мифе. Как Тенгри сотворил человека из глины и тростника, вдохнул в него живую душу и разум. Тенгри сотворил семь мужей и еще одного – восьмого, которого поставил властелином на Золотую Гору.

"Фольклорная культура также восходит к тенгрианской мифологии: "Многие обычаи, традиции, поверья современных казахов связаны с теми далекими временами, когда зародилось тенгрианство", – говорит Жанайдаров.

Объяснение:

ответ правильный

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература