Автор поэмы не дает имени своему герою. Мцыри – это грузинское церковное слово, означавшее послушника, готовящегося стать монахом. Да и сам образ юноши романтически обобщенный. О его говорится вскользь, обобщенно. Первоначально поэт назвал свое произведение “Бэри”, что значило «монах». Но, очевидно, Лермонтов сам понял некорректность этого названия.
Монахи принимали обет монашества добровольно, и побег сразу после принятия обета с точки зрения христианства было бы аморальным действием юноши. А Лермонтов стремился показать высоконравственную свободолюбивую натуру. Юноша сбегает до принятия обета, выражая, таким образом, свое несогласие с чуждой ему верой. Северокавказские горцы – убежденные мусульмане. И мальчик, молясь в христианском храме, никогда не забывал о вере своих отцов. В образе Мцыри Лермонтов воплощает силу человеческого духа, стремление к свободе.
Весь рассказ, за исключением первых двух строф ведется от лица Мцыри. По сути, это предсмертная исповедь.
Лермонтов симпатизирует юноше, стремившемуся любой ценой вырваться из монастырского плена. Юноша никогда не покидал монастыря, не видел людей, не общался с женщинами. Но стремление к свободе жило в нем на генетическом уровне
Объяснение:
Автор поэмы не дает имени своему герою. Мцыри – это грузинское церковное слово, означавшее послушника, готовящегося стать монахом. Да и сам образ юноши романтически обобщенный. О его говорится вскользь, обобщенно. Первоначально поэт назвал свое произведение “Бэри”, что значило «монах». Но, очевидно, Лермонтов сам понял некорректность этого названия.
Монахи принимали обет монашества добровольно, и побег сразу после принятия обета с точки зрения христианства было бы аморальным действием юноши. А Лермонтов стремился показать высоконравственную свободолюбивую натуру. Юноша сбегает до принятия обета, выражая, таким образом, свое несогласие с чуждой ему верой. Северокавказские горцы – убежденные мусульмане. И мальчик, молясь в христианском храме, никогда не забывал о вере своих отцов. В образе Мцыри Лермонтов воплощает силу человеческого духа, стремление к свободе.
Весь рассказ, за исключением первых двух строф ведется от лица Мцыри. По сути, это предсмертная исповедь.
Лермонтов симпатизирует юноше, стремившемуся любой ценой вырваться из монастырского плена. Юноша никогда не покидал монастыря, не видел людей, не общался с женщинами. Но стремление к свободе жило в нем на генетическом уровне