Особенности выражения темы одиночества в стихотворении утес.

evstropovi1632 evstropovi1632    1   07.11.2019 09:31    4

Ответы
аня343213 аня343213  10.10.2020 11:44

Объяснение:

библиотека

материалов

Конспект урока. Литература. 6 класс.

Учитель Плетнева И. А.

Урок № 32

Тема. Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы».

Цели урока: дать обучающимся представление о целостном анализе художественного текста;

подвести к выводу об особенностях мироощущения поэта;

повторить размеры стихосложения.

формировать первичные представления о специфике лирических стихотворений в сравнении с произведениями живописи; о приёме олицетворение, эпитета, метафоре и контрасте; расширять литературный кругозор учащихся;

3) воспитывать культуру восприятия художественной литературы, обогащать мир чувств, эмоций детей, развивать интерес к чтению и потребность в нём; воспитывать чувство любви к родине, природе, родному краю.

Задачи урока, направленные на формирование универсальных учебных знаний (действий):

Личностные УУД:

-формирование умение анализировать лирические стихотворения;

-понимание важности умения выразительно читать лирические произведения

-повышение уровня мотивации учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

– осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

– устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений;

– самостоятельно создают решения проблем творческого и поискового характера.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
КастрюлькаПик КастрюлькаПик  10.10.2020 11:44

Ночевала тучка золотая

•На груди утеса-великана…

Но любознательной тучке хочется чего-то нового и неизвестного, она не может спокойно усидеть на одном месте и поэтому

•Утром в путь она умчалась рано.

•По лазури весело играя…

Былая гармония нарушена, утес не может забыть того замечательного времени, когда ему так хорошо было вместе с тучкой:

•Но остался влажный след в морщине Старого утеса…

До боли грустно утесу, не хватает ему ночного короткого общения с тучкой, еще печальнее ему представляется его одинокое существование:

•…Одиноко Он стоит, задумался глубоко,

•И тихонько плачет он в пустыне.

Лирическому герою Лермонтова мучительно горько осознавать свое одиночество, он мечтает о трудно достижимой душевной гармонии. Казалось бы, он все для этого сделал, но он думает и пытается понять, где были совершены ошибки. Лирический герой - это сам поэт, также ищущий смысл жизни и духовное единство с окружающим миром.

Автор чувствует себя одиноким в окружающем мире: утес стоит «одиноко» , «тихонько плачет» . Утес в огромном безграничном море чувствует себя словно «в пустыне» - так Лермонтов воплощает в своем стихотворении чувство заточенности, которое он испытывает при мысли о гнете, царящем в стране. Но Лермонтов не обреченно и безысходно переносит заточение, у поэта чувствуется ненасытная жажда борьбы и страстный порыв к свободе: тучка «в путь… умчалась рано» , «по лазури весело играя» .

Лирический герой Лермонтова, как и сам поэт, не бездеятелен, он все-таки стремится к обретению душевной гармонии. Пусть это нелегко, дорога дальняя и трудная, но герой не отчаивается

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература