Повесть «Нос» Гоголя относится к сатирическому жанру. Сатира в ней направлена на высмеивание нравов, сложившихся в российском обществе в первой половине XIX века. Характеры героев и окружающая их атмосфера выписаны во вполне реалистичной манере. Сюда не относится лишь один из героев, если его можно так назвать, – это нос. Нос, сбежавший от своего хозяина, майора Ковалева, и непостижимым образом воплотившийся в человеческом облике. «Что за бред?» — именно это, наверное, чаще всего приходит в голову тем, кто впервые начинает читать повесть. Да, нос, разумеется, – фигура полностью фантастическая. Но зачем же Гоголю понадобилось вводить его во вроде бы реалистическое повествование?
А дело в том, что именно при введения этого фантастического элемента он и достигает поставленной художественной цели. Нос как бы ломает все рамки привычного, «разрывает шаблон». И затем автор направляет жало своей сатиры на ограниченных, суеверных, не привыкших задумываться о чем-либо, кроме получения выгод (чинов, денег и продвижения по карьерной лестнице), людей.
Повальное увлечение всякими загадочными, фантастическими явлениями, нелепые слухи, распускаемые вокруг таких явлений, – это то, с чем сам писатель сталкивается в своей повседневной жизни. Подтверждением, что все именно так и было можно найти в дневниковых записях Пушкина, друга Гоголя, который тоже со всем этим сталкивался.
Так что же могло бы ярче и художественнее передать всю нелепость окружающей Гоголя атмосферы, весь комизм слов и поступков верящих во всякую дребедень граждан, чем такой вот нелепый, фантастический, полностью бредовый элемент, как этот нос?
Получается, Гоголь просто-напросто подделывается под логику мысли и изложения и под манеру высказывания подавляющего большинства своих современников.
фантастических, так и реальных событий. Повесть “Нос” за сказочной потерей носа носит сатирическое высмеивание человеческих пороков. Главным героем поэмы цирюльник является Иван Яковлевич, неопрятный человек, склонный к пьянству, который испытывает страх и безволие перед своей женой.
В повести автор показывает нам типичный взгляд на женитьбу как на выгодную сделку и разбогатеть: “Майор Ковалев был не прочь и жениться; но только в таком случае, когда за невестою случится
Повесть «Нос» Гоголя относится к сатирическому жанру. Сатира в ней направлена на высмеивание нравов, сложившихся в российском обществе в первой половине XIX века. Характеры героев и окружающая их атмосфера выписаны во вполне реалистичной манере. Сюда не относится лишь один из героев, если его можно так назвать, – это нос. Нос, сбежавший от своего хозяина, майора Ковалева, и непостижимым образом воплотившийся в человеческом облике. «Что за бред?» — именно это, наверное, чаще всего приходит в голову тем, кто впервые начинает читать повесть. Да, нос, разумеется, – фигура полностью фантастическая. Но зачем же Гоголю понадобилось вводить его во вроде бы реалистическое повествование?
А дело в том, что именно при введения этого фантастического элемента он и достигает поставленной художественной цели. Нос как бы ломает все рамки привычного, «разрывает шаблон». И затем автор направляет жало своей сатиры на ограниченных, суеверных, не привыкших задумываться о чем-либо, кроме получения выгод (чинов, денег и продвижения по карьерной лестнице), людей.
Повальное увлечение всякими загадочными, фантастическими явлениями, нелепые слухи, распускаемые вокруг таких явлений, – это то, с чем сам писатель сталкивается в своей повседневной жизни. Подтверждением, что все именно так и было можно найти в дневниковых записях Пушкина, друга Гоголя, который тоже со всем этим сталкивался.
Так что же могло бы ярче и художественнее передать всю нелепость окружающей Гоголя атмосферы, весь комизм слов и поступков верящих во всякую дребедень граждан, чем такой вот нелепый, фантастический, полностью бредовый элемент, как этот нос?
Получается, Гоголь просто-напросто подделывается под логику мысли и изложения и под манеру высказывания подавляющего большинства своих современников.
фантастических, так и реальных событий. Повесть “Нос” за сказочной потерей носа носит сатирическое высмеивание человеческих пороков. Главным героем поэмы цирюльник является Иван Яковлевич, неопрятный человек, склонный к пьянству, который испытывает страх и безволие перед своей женой.
В повести автор показывает нам типичный взгляд на женитьбу как на выгодную сделку и разбогатеть: “Майор Ковалев был не прочь и жениться; но только в таком случае, когда за невестою случится