Основой для сцены "Кавказкого пленника" в романе Л.Н. Толстого стал эпизод из его собственной жизни, а именно первая попытка бегства.
Обоснование:
В романе "Кавказский пленник" Л.Н. Толстой вдохновился своими собственными воспоминаниями и опытом, полученными во время его службы на Кавказе во время Кавказской войны. Это было время, когда Толстой сам находился в одном из пленов, о чем он рассказал в своих воспоминаниях и в пьесе "Казаки". Однако, в романе "Кавказский пленник", Толстой взял за основу именно первую попытку бегства, а не сам факт попадания в плен.
Пошаговое решение:
1. Прочитайте роман "Кавказский пленник" Л.Н. Толстого, чтобы получить более детальное представление о сюжете и развитии сцены "Кавказкого пленника".
2. Изучите биографию Л.Н. Толстого, чтобы понять его вовлеченность в Кавказскую войну и события, происходящие на Кавказе.
3. Найдите источники, где Толстой рассказывает о своем собственном пленении и попытках бегства. Это могут быть его воспоминания, письма или другие сочинения.
4. Сравните описание попытки бегства в романе и в реальной жизни Толстого, чтобы найти сходства и различия.
5. Используя эти данные, обоснуйте, что основой для сцены "Кавказкого пленника" стал эпизод из жизни Л.Н. Толстого - первая попытка бегства.
6. Обратитесь к конкретным моментам в сцене романа, которые указывают на эту связь, и объясните их значимость.
Примерное объяснение ответа:
"Основой для сцены "Кавказкого пленника" стал эпизод из жизни Л.Н. Толстого, а именно его первая попытка бегства. Это мы можем сделать вывод, исходя из биографической информации о Толстом и анализа романа. Во-первых, Толстой сам попал в плен во время Кавказской войны, о чем он рассказывает в своих воспоминаниях. Во-вторых, в романе сама сцена попытки бегства имеет очень личный и детальный характер, что указывает на его собственный опыт. Он описывает сложности, которые испытывал пленник при попытке бегства, его эмоции и мотивы, что важно для понимания этой сцены романа. Кроме того, эта сцена в значительной степени похожа на описание собственных попыток Толстого сбежать из плена на Кавказе. В результате, мы можем утверждать, что первая попытка бегства Л.Н. Толстого стала основой для сцены "Кавказкого пленника" в романе".
1)Лев Толстой сам служил на Кавказе, материалом для рассказа послужили события из жизни писателя и истории, услышанные им на службе.
2)Особенно трогательно читать о дружбе Жилина с Диной, которая и спасла его в конце. На примере этой дружбы Толстой показывает нам своё неприятие корысти и вражды между народами.
3)Чехов пишет языком простым и ясным, понятным любому слою читателей. Простота языка (простота, но не упрощение)-результат огромной, напряжённой работы автора.
4)Девочки Маруся и Соня - совершенно разные девочки. У них разное представление о жизни и разное детство.
5)Заяц сыграл важную роль в судьбе Вани. Во-первых, если бы не заяц, то дед Ларион погиб бы, и сирота Ваня остался бы вообще без родных людей.
Во-вторых, заботясь о зайце, Ваня понял, что такое благодарность, что можно быть благодарным не только людям, но и животным, и явлениям природы, и другим проявлениям мира.
В-третьих, Ваня учился самоотверженности и внимательности. Когда он понял, что заяц хочет пить, он прямиком помчался через лес к озеро, чтобы дать зайцу напиться.
В-четвертых, он учился доводить задуманное дело до конца, не останавливаясь на полпути. Когда ветеринар отказался лечить зайца, Ваня и дед могли бы опустить руки: ну что они сами могут сделать! Но Ваня и дед идут в город, ищут врача и уговаривают его лечить зайца.
6)До пожара дед Ларион хотел застрелить именно этого зайца с рваным ухом, который потом вывел его из огня. То есть дед хотел нанести зло природе, но природа не помнит зла, она готова прийти на помощь человеку, если только её не уничтожать. Рассказчик вслед за дедом ощутил ответственность за те поступки, которые человек совершает по отношению к природе, ответственность за всё живое на Земле, понял, что спасение и жизнь человека зависит от того, как мы сейчас будем относиться ко всему живому!
7)
Обоснование:
В романе "Кавказский пленник" Л.Н. Толстой вдохновился своими собственными воспоминаниями и опытом, полученными во время его службы на Кавказе во время Кавказской войны. Это было время, когда Толстой сам находился в одном из пленов, о чем он рассказал в своих воспоминаниях и в пьесе "Казаки". Однако, в романе "Кавказский пленник", Толстой взял за основу именно первую попытку бегства, а не сам факт попадания в плен.
Пошаговое решение:
1. Прочитайте роман "Кавказский пленник" Л.Н. Толстого, чтобы получить более детальное представление о сюжете и развитии сцены "Кавказкого пленника".
2. Изучите биографию Л.Н. Толстого, чтобы понять его вовлеченность в Кавказскую войну и события, происходящие на Кавказе.
3. Найдите источники, где Толстой рассказывает о своем собственном пленении и попытках бегства. Это могут быть его воспоминания, письма или другие сочинения.
4. Сравните описание попытки бегства в романе и в реальной жизни Толстого, чтобы найти сходства и различия.
5. Используя эти данные, обоснуйте, что основой для сцены "Кавказкого пленника" стал эпизод из жизни Л.Н. Толстого - первая попытка бегства.
6. Обратитесь к конкретным моментам в сцене романа, которые указывают на эту связь, и объясните их значимость.
Примерное объяснение ответа:
"Основой для сцены "Кавказкого пленника" стал эпизод из жизни Л.Н. Толстого, а именно его первая попытка бегства. Это мы можем сделать вывод, исходя из биографической информации о Толстом и анализа романа. Во-первых, Толстой сам попал в плен во время Кавказской войны, о чем он рассказывает в своих воспоминаниях. Во-вторых, в романе сама сцена попытки бегства имеет очень личный и детальный характер, что указывает на его собственный опыт. Он описывает сложности, которые испытывал пленник при попытке бегства, его эмоции и мотивы, что важно для понимания этой сцены романа. Кроме того, эта сцена в значительной степени похожа на описание собственных попыток Толстого сбежать из плена на Кавказе. В результате, мы можем утверждать, что первая попытка бегства Л.Н. Толстого стала основой для сцены "Кавказкого пленника" в романе".
2)Особенно трогательно читать о дружбе Жилина с Диной, которая и спасла его в конце. На примере этой дружбы Толстой показывает нам своё неприятие корысти и вражды между народами.
3)Чехов пишет языком простым и ясным, понятным любому слою читателей. Простота языка (простота, но не упрощение)-результат огромной, напряжённой работы автора.
4)Девочки Маруся и Соня - совершенно разные девочки. У них разное представление о жизни и разное детство.
5)Заяц сыграл важную роль в судьбе Вани. Во-первых, если бы не заяц, то дед Ларион погиб бы, и сирота Ваня остался бы вообще без родных людей.
Во-вторых, заботясь о зайце, Ваня понял, что такое благодарность, что можно быть благодарным не только людям, но и животным, и явлениям природы, и другим проявлениям мира.
В-третьих, Ваня учился самоотверженности и внимательности. Когда он понял, что заяц хочет пить, он прямиком помчался через лес к озеро, чтобы дать зайцу напиться.
В-четвертых, он учился доводить задуманное дело до конца, не останавливаясь на полпути. Когда ветеринар отказался лечить зайца, Ваня и дед могли бы опустить руки: ну что они сами могут сделать! Но Ваня и дед идут в город, ищут врача и уговаривают его лечить зайца.
6)До пожара дед Ларион хотел застрелить именно этого зайца с рваным ухом, который потом вывел его из огня. То есть дед хотел нанести зло природе, но природа не помнит зла, она готова прийти на помощь человеку, если только её не уничтожать. Рассказчик вслед за дедом ощутил ответственность за те поступки, которые человек совершает по отношению к природе, ответственность за всё живое на Земле, понял, что спасение и жизнь человека зависит от того, как мы сейчас будем относиться ко всему живому!
7)