Основные этапы розвития греческой мифологии

КазукоДейКун КазукоДейКун    1   04.10.2021 23:07    0

Ответы
кузя177 кузя177  04.10.2021 23:10

Основные этапы развития древнегреческой мифологии.

(Краткий очерк)

В условиях первобытнообщинного строя люди живут и организуются на основе стихийно-коллективных родственных отношений. Именно родственные отношения являются для них наиболее близкими и понятными. И когда эти люди задумываются о природе и мире, то эти последние представляются им также в свете родственных отношений. Однако родственные отношения предполагаются между одушевлёнными и разумными существами. Таким образом, и вся природа, весь мир мыслятся состоящими из одушевлённо-разумных существ, образующих собой некоего рода универсальную космическую общину. Вот так и возникает мифология, которая представляет собой не что иное, как результат обобщённого перенесения родственных (т.е. одушевлённо-разумных и стихийно-коллективистских) отношений на всю природу и весь мир.

По сути, мифология изначально являлась своего рода идеологией общинно-родовой формации и отражала идущие в ней процессы.

Античная мифология является отражением человеческой жизни, её потребностей и стремлений, её отношения к настоящему и будущему, её идеалов и, вообще, всех её материальных и духовных сил. В мифологии отражены природа и сами общественные формы, уже переработанные бессознательно-художественным образом народной фантазией.

«Миф» - по-гречески означает "слово". А всякое слово в некотором роде – есть определённое обобщение. Следовательно, и миф также является своего рода обобщением. И те живые существа, о которых повествует мифология, являются тем или иным обобщением. Ведь этим существам, как чему-то общему, подчиняется определённая часть действительности, как совокупность того или иного множества (или даже бесконечного числа) частных явлений.

Фундаментальное понятие «род» здесь мыслится отвлечённо – как самый настоящий человеческий род – т.е. бесконечное объединение предков и потомков. Данное понятие перенесённое на природу и мир и играющее роль логического общего понятия, собственно и представляет мифологию.

Персонифицировано род находит своё отражение в боге, демоне или герое. Являясь обобщениями определённых областей действительности, они так или иначе включают в себя все частные явления.

Первобытное мышление по своей сути мифологично. Соответственно, и мифология может рассматриваться как форма первобытного мышления. Основным принципом исследования античной мифологии является её рассмотрение, как вечно становящегося человеческого мышления, отражающего собой развивающуюся историческую действительность.

Все мифологические образы являются элементами более или менее обширных периодов общего развития греческой мифологии. Такими периодами являются – древнейший - дофессалийский (доолимпийский), имеющий в своей основе материнский род; фессалийский (олимпийский) – связанный с патриархатом и примитивными формами раннего крито-микенского рабовладения. Фессалийский период характеризуется централизацией мифологии вокруг горы Олимп и переходом к художественно развитому и строгому героизму.

В дальнейшем, в связи продолжающимся процессом разложения первобытно-общинной формации и упадком крито-микенской культуры появляются более утончённые формы героизма.

На следующем этапе мифология перестаёт существовать как самостоятельный вид творчества, но продолжает играть огромную роль как художественная форма для выражения полисной (классической) рабовладельческой идеологии. Подобную же роль мифология играет и в эллинистическую эпоху.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература