Микропересказ: Учитель биологии учит детей правильным поступкам, умению защитить себя и других.
Объяснение:
Рассказ начинается с описания пустой платформы, на которой остается учитель, отправивший своих учеников в дальнейший путь.. но не успеет учитель оглянуться, как на платформе уже ждут новые ученики. И уже не до пустой платформы, не до удаляющегося поезда..
Рассказчик вскользь описывает учителя, оставляет его силуэт размытым — видимо, он хочет дать шанс каждому читателю представить на этом месте свой образ. Мужчина, о котором идет речь, преподавал своим ученикам не только биологию, но и нравственность, умение защитить себя и не давать в обиду других. Например, когда в классе начали смеяться над дождем из лягушек — он сделал серьезное лицо и сказал, что это не тема для шуток, и что бедным лягушкам, наверное, было очень тяжело. Или, однажды, он рассказал про вечный человеческий двигатель — сердце, которое и делает нас людьми. Таким образом, он открывал детям мир с новой, удивительной стороны.
Когда дети подросли, он давал им советы и наставлял. Однажды рассказчик увидел свою вожатую с мальчиком в кино и поспешил рассказать всему классу. Учитель заставил его извиниться и сказать, что все это ложь, ведь не всю правду о людях стоит рассказывать, иногда лучше смолчать.
А когда автора ударил школьный задира перед девочкой, которая ему нравилась, учитель посоветовал ему дать сдачи, ведь женщины битых не любят. Мальчик так и поступил, но именно в этот момент мимо проходила завуч и заставила все ей объяснить. Рассказчик начал мямлить что-то про учителя, поправляясь на ходу и выставляя того в не очень хорошем свете, хоть и не хотел этого делать.
И вот, даже сейчас, автор все еще просит у учителя прощения. Он возвращается к той самой пустой платформе, а учитель все смотрит на удаляющийся поезд, чтобы убедиться, что его ученики действительно выбрали правильный путь.
Юрий Яковлев - детский писатель. Большинство его произведений создано о детях и для детей, точнее для подростков, которые еще не вступили в новую жизнь, но уже стоят на пороге новых открытий и свершений. Перед своими героями он ставит высокие цели, достижение которых требует решения трудных вопросов и непредсказуемых проблем.
Учитель - таково название рассматриваемого мною произведения этого писателя. Тема Учителя и его роли в жизни каждого человека будет актуальна во все времена. Ведь со школы начинается наш новый этап развития, а Учитель - наш верный наставник и
Повествование ведется от лица взрослого мужчины, вспоминающего свое детство. И мне кажется, что речь идет именно о первом Учителе, открывшем "неведомый" мир, полный неожиданностей и впечатлений. Надо отметить, что здесь обобщенный образ Учителя. Рассказчик не обращается ни к кому конкретно, рисуя абстрактного отвлеченного персонажа. В этом и есть особенность образа. На протяжении всего рассказа сохраняется толика грустного настроения. Мы это понимаем с первых же строк: "... Учитель становится не нужен...остался один на пустой платформе...".
Что же дал, какие знания вложил первый Учитель? Это, конечно же, школьные уроки. В них герою запомнился, помимо материала, сам процесс ведения занятия: "Обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и обретали новое значение." Но самое важное, что преподал Учитель - это уроки нравственности, так необходимые для познания взрослой жизни.
Главная же наука Учителя состояла в том, чтобы в любой ситуации человек оставался человеком, достойным уважения окружающих. Еще он научил мальчика хранить чужие тайны, умению постоять за себя и отстаивать свою позицию.
У каждого произведения есть приемы, позволяющие создать определенную картину, и это не исключение. Можно заметить, что автор начал свой рассказ с описания перрона и одиноко стоящего на нем Учителя. И в конце Яковлев также возобновляет в нашей памяти начало и возвращается к вокзалу, Учителю, ребятам, толпящимся на перроне. Писатель воспользовался кольцевым оформлением, дабы связать воедино настоящее и будущее.
Особое внимание автор уделяет описанию глаз Учителя: "Глаза у него подвижные, живые – два синих кружочка." И сразу в нашем сознании возникают ясные, большие, искренние глаза. По ним можно рассмотреть человека, его мысли, намерения. Ведь недаром говорят, что глаза - зеркало души. А по тому, какая душа можно судить и о сердце - об этом "вечном двигателе". "Два маленьких экрана",- так называет мальчик глаза Учителя, используя метафору, значит в них можно увидеть буквально все: от "извержения вулкана" до "дождя из лягушек", от неприятного укора до заслуженной похвалы.
Что касается непосредственно самой личности Учителя. В начале автор говорит: "И тогда Учитель сразу забудет об ушедшем поезде и о пустой платформе." Почему забудет? Неужели Учитель, посвятивший себя, пусть небольшое время, воспитанию детей, возьмет и просто забудет все? Я считаю, это невозможно. Каждый ребенок, каждый класс так или иначе оставляет след в душе каждого Учителя. Одновременно мне понравилось то, с каким воодушевлением, трепетом, уважением и почтением говорит повествователь о Нем: "Прости меня, Учитель!"
Микропересказ: Учитель биологии учит детей правильным поступкам, умению защитить себя и других.
Объяснение:
Рассказ начинается с описания пустой платформы, на которой остается учитель, отправивший своих учеников в дальнейший путь.. но не успеет учитель оглянуться, как на платформе уже ждут новые ученики. И уже не до пустой платформы, не до удаляющегося поезда..
Рассказчик вскользь описывает учителя, оставляет его силуэт размытым — видимо, он хочет дать шанс каждому читателю представить на этом месте свой образ. Мужчина, о котором идет речь, преподавал своим ученикам не только биологию, но и нравственность, умение защитить себя и не давать в обиду других. Например, когда в классе начали смеяться над дождем из лягушек — он сделал серьезное лицо и сказал, что это не тема для шуток, и что бедным лягушкам, наверное, было очень тяжело. Или, однажды, он рассказал про вечный человеческий двигатель — сердце, которое и делает нас людьми. Таким образом, он открывал детям мир с новой, удивительной стороны.
Когда дети подросли, он давал им советы и наставлял. Однажды рассказчик увидел свою вожатую с мальчиком в кино и поспешил рассказать всему классу. Учитель заставил его извиниться и сказать, что все это ложь, ведь не всю правду о людях стоит рассказывать, иногда лучше смолчать.
А когда автора ударил школьный задира перед девочкой, которая ему нравилась, учитель посоветовал ему дать сдачи, ведь женщины битых не любят. Мальчик так и поступил, но именно в этот момент мимо проходила завуч и заставила все ей объяснить. Рассказчик начал мямлить что-то про учителя, поправляясь на ходу и выставляя того в не очень хорошем свете, хоть и не хотел этого делать.
И вот, даже сейчас, автор все еще просит у учителя прощения. Он возвращается к той самой пустой платформе, а учитель все смотрит на удаляющийся поезд, чтобы убедиться, что его ученики действительно выбрали правильный путь.
Юрий Яковлев - детский писатель. Большинство его произведений создано о детях и для детей, точнее для подростков, которые еще не вступили в новую жизнь, но уже стоят на пороге новых открытий и свершений. Перед своими героями он ставит высокие цели, достижение которых требует решения трудных вопросов и непредсказуемых проблем.
Учитель - таково название рассматриваемого мною произведения этого писателя. Тема Учителя и его роли в жизни каждого человека будет актуальна во все времена. Ведь со школы начинается наш новый этап развития, а Учитель - наш верный наставник и
Повествование ведется от лица взрослого мужчины, вспоминающего свое детство. И мне кажется, что речь идет именно о первом Учителе, открывшем "неведомый" мир, полный неожиданностей и впечатлений. Надо отметить, что здесь обобщенный образ Учителя. Рассказчик не обращается ни к кому конкретно, рисуя абстрактного отвлеченного персонажа. В этом и есть особенность образа. На протяжении всего рассказа сохраняется толика грустного настроения. Мы это понимаем с первых же строк: "... Учитель становится не нужен...остался один на пустой платформе...".
Что же дал, какие знания вложил первый Учитель? Это, конечно же, школьные уроки. В них герою запомнился, помимо материала, сам процесс ведения занятия: "Обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и обретали новое значение." Но самое важное, что преподал Учитель - это уроки нравственности, так необходимые для познания взрослой жизни.
Главная же наука Учителя состояла в том, чтобы в любой ситуации человек оставался человеком, достойным уважения окружающих. Еще он научил мальчика хранить чужие тайны, умению постоять за себя и отстаивать свою позицию.
У каждого произведения есть приемы, позволяющие создать определенную картину, и это не исключение. Можно заметить, что автор начал свой рассказ с описания перрона и одиноко стоящего на нем Учителя. И в конце Яковлев также возобновляет в нашей памяти начало и возвращается к вокзалу, Учителю, ребятам, толпящимся на перроне. Писатель воспользовался кольцевым оформлением, дабы связать воедино настоящее и будущее.
Особое внимание автор уделяет описанию глаз Учителя: "Глаза у него подвижные, живые – два синих кружочка." И сразу в нашем сознании возникают ясные, большие, искренние глаза. По ним можно рассмотреть человека, его мысли, намерения. Ведь недаром говорят, что глаза - зеркало души. А по тому, какая душа можно судить и о сердце - об этом "вечном двигателе". "Два маленьких экрана",- так называет мальчик глаза Учителя, используя метафору, значит в них можно увидеть буквально все: от "извержения вулкана" до "дождя из лягушек", от неприятного укора до заслуженной похвалы.
Что касается непосредственно самой личности Учителя. В начале автор говорит: "И тогда Учитель сразу забудет об ушедшем поезде и о пустой платформе." Почему забудет? Неужели Учитель, посвятивший себя, пусть небольшое время, воспитанию детей, возьмет и просто забудет все? Я считаю, это невозможно. Каждый ребенок, каждый класс так или иначе оставляет след в душе каждого Учителя. Одновременно мне понравилось то, с каким воодушевлением, трепетом, уважением и почтением говорит повествователь о Нем: "Прости меня, Учитель!"
(надеюсь