Определите жанр произведения: А) сказка
Б) быль
В) рассказ
2. Тема произведения:
А) забота о животных
Б) труд и взаимная выручка
В) человек и природа.
3. История старого солдата представляет собой:
А) быль
Б) сказку
В) притчу
4. Значение слова «тёплый» в названии произведения:
А) обладающий теплотой
Б) приветливый, согревающий тело
В) сытный, недостаточно горячий.
5. Раненый конь остался жить у:
А) кузнеца
Б) мельника
В) лесника
6. Старая сорока считала, что Фильке:
А) напугав своим стрекотанием лютый мороз.
Б) позвав на ворон
В) разбудив летний ветер
7. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
А) злобу людскую
Б) ненависть народную
В) грубость человеческую
8. Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:
А) обидел коня
Б) услышал рассказ бабушки
В) усилился мороз
9. Как Панкрат назвал Фильку:
А) бессловесный гражданин
Б) неразумный гражданин
В) бессмысленный гражданин
10. Сколько времени дал Фильке Панкрат:
А) один час
Б) час с половиной
В) час с четвертью
11. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём:
А) антитеза
Б) сравнение
В) гипербола
12. В предложении: «В чистом небе стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами» - словосочетание «как невеста» является:
А) сравнением
Б) антитезой
В) олицетворением
13. В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом…» - автор использует:
А) эпитеты
Б) сравнение
В) метафора
14. В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный» выделенные слова представляют собой:
А) сравнения
Б) эпитеты
В) метафоры
15. Настоящим для деревни явился:
А) Совместный труд её жителей
Б) Перемена направления ветра.
В) Своевременная сороки
16. Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:
А) Желание поделиться хлебом с голодным животным
Б) Благодарность за труд
В) Примирение и извинение за злой поступок Фильки
17. Почему К. Паустовский назвал свою сказку «Теплый хлеб»?
А) потому что был испечен свежий белый хлеб
Б) потому что хлеб пекли всем миром, с добротой
В) потому что конь любил только теплый хлеб
18. Хлеб на протяжении сказки показан разным, выбери правильный ответ последовательности описания хлеба, показав тем самым путь исправления, от совершения ошибки к раскаянию и искуплению вины.
А) «буханка свежего хлеба», «кусок хлеба, круто посыпанный солью», «не хлеб, а одна только плесень»
Б) «кусок хлеба, круто посыпанный солью», «буханка свежего хлеба», «не хлеб, а одна только плесень»
В) «кусок хлеба, круто посыпанный солью», «не хлеб, а одна только плесень», «буханка свежего хлеба»
1. А
2. Б
3. А
4. Б
5. А
6. Б
7. А
8. Б
9. В
10. В
11. Б
12. А
13. Б
14. А
15. А
16. В
17. В
18. Б
Объяснение:
Желаю успехов в школе!