Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. как автор раскрывает
идею
произведения? не менее 2 доказательств, используйте цитаты из произведения.
объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.
[5]
л.н. толстой. «после »
когда я вышел на поле, где был их дом, я увидал в конце его, по направлению гулянья, что-
то большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. в душе у меня
все время пело и изредка слышался мотив мазурки. но это была какая-то другая, жесткая,
нехорошая музыка. «что это такое? » – подумал я и по проезженной посередине поля
скользкой дороге пошел по направлению звуков. пройдя шагов сто, я из-за тумана стал
различать много черных людей. очевидно, солдаты. «верно, ученье», – подумал я и вместе с
кузнецом в засаленном полушубке и фартуке, несшим что-то и шедшим передо мной,
подошел ближе. солдаты в черных мундирах стояли двумя друг против друга, держа
ружья к ноге, и не двигались. позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая
повторяли всё ту же неприятную, визгливую
я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне.
приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух
солдат, которые вели его. рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура
которого показалась мне знакомой. дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу,
наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то
опрокидываясь назад – и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то
падая наперед – и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. и не
отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. это был ее отец,
с своим румяным лицом и белыми усами и …
…полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в
себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. когда
шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину
наказываемого. это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не
поверил, чтобы это было тело человека
Первое доказательство автор раскрывает идею произведения через описание музыки, которую слышит главный герой. Автор использовал такие слова, как "нехорошая музыка" и "неприятная, визгливая", чтобы передать тяжесть и угнетение, которое приносит война. Цитата "но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка" ссылается на отсутствие мелодии и гармонии, что олицетворяет беспорядок и хаос, характерные для военных действий.
Второе доказательство автор представляет через описание самой казни. Физическое насилие и пытки, которые подвергается наказываемый, создают атмосферу насилия и жестокости войны. Цитата "рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне" демонстрирует силу и безжалостность военных, которые безразличны к страданию других людей.
Этот эпизод играет важную роль в композиции всего произведения, так как он является очень сильным и эмоциональным моментом, который вызывает у читателя глубокие мысли о войне и ее разрушительных последствиях. Автор строит натуралистическую картину, чтобы передать чувство ужаса и неправдоподобности происходящего, пробуждая эмпатию и сочувствие у читателя.
В целом, данное отрывок из произведения Л.Н. Толстого "После" показывает тему войны и идею бессмысленности, страданий и разрушения, которые она приносит. Раскрытие этой идеи через музыку, описание казни и использование красочных деталей позволяют автору вызвать эмоциональное воздействие на читателя и призывать к размышлениям о войне.