Определите роль знаков препинания в стихотворении В. Высоцкого "Он не вернулся из боя"
Почему всё не так? Вроде — всё как всегда:
То же небо — опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода…
Только — он не вернулся из боя.
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас —
Когда он не вернулся из боя.
Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал,
он с восходом вставал, —
А вчера не вернулся из боя.
То, что пусто теперь, — не про то разговор:
Вдруг заметил я — нас было двое…
Для меня — будто ветром задуло костёр,
Когда он не вернулся из боя.
Нынче вырвалось, будто из плена весна, —
По ошибке окликнул его я:
«Друг, оставь покурить!» А в ответ — тишина:
Он вчера не вернулся из боя.
Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие — как часовые…
Отражается небо в лесу, как в воде, —
И деревья стоят голубые.
Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло — для обоих…
Всё теперь — одному. Только кажется мне —
Это я не вернулся из боя.
Почему всё не так? Вроде — всё как всегда:
То же небо — опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода…
Только — он не вернулся из боя.
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас —
Когда он не вернулся из боя.
Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал,
он с восходом вставал, —
А вчера не вернулся из боя.
То, что пусто теперь, — не про то разговор:
Вдруг заметил я — нас было двое…
Для меня — будто ветром задуло костёр,
Когда он не вернулся из боя.
Нынче вырвалось, будто из плена весна, —
По ошибке окликнул его я:
«Друг, оставь покурить!» А в ответ — тишина:
Он вчера не вернулся из боя.
Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие — как часовые…
Отражается небо в лесу, как в воде, —
И деревья стоят голубые.
Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло — для обоих…
Всё теперь — одному. Только кажется мне —
Это я не вернулся из боя.
Объяснение:
Так надо писать
поэтическом тексте. Знаки препинания, разделяясь на грамматические, смысловые и интонационные, играют важную роль в выражении главной идеи произведения, что непосредственно связано с эмоциональным значением текста произведения.
Ключевые слова: эмоционально-оценочная, познавательная деятельность, оценочный компонент, стилистическая нагруженность
Emotional and evaluative, cognitive activity, evaluative component, stylistic response
Среди различных проблем, разрабатываемых современной лингвистической стилистикой, во о знаках препинания в поэтическом тексте занимает одно из важных мест. Это доказывается, в частности, тем характерным фактором, что учебные пособия по стилистике включают описание поэтических текстов и роль синтаксиса в их описании. Они стали объектом исследования в многочисленных статьях, сборниках, что представляет актуальность данной темы.
Проблема о функциях знаков препинания может рассматриваться как с синтаксической, так и со стилистической точки зрения. Данная статья рассматривает подход со стилистической точки зрения, дабы выявить значение эмоционально-оценочной функции знаков препинания в поэтическом тексте.
Академик Л.В. Щерба писал, что целью толкования художественных произведений «является показ тех лингвистических средств, посредство которых выражается идейное и связанное с ним эмоциональное содержание литературных произведений» [Томашевский Б.В.:1999]
Действительно, одним из самых необходимых является значение эмоционально-оценочное. Эмоциональное (эмотивное) значение отражает отношение к называемому объекту и непосредственно связано с познавательной деятельностью человека. «Без «человеческих эмоций» никогда не бывало, нет и быть не может человеческое искание истины», писал В.И. Ленин. Эмоциональное значение, как правило, выступает в сочетании с оценочным, и сам факт разделения эмоций на положительные и отрицательные свидетельствуют о тесной взаимосвязи эмоций и оценки.
Объяснение: