Различие этих жанров связано с тем, что у них совершенно разные истоки, корни, происхождение.
Фантастика родилась из мечты человека об удивительных научных и технических открытиях, которые могут изменить жизнь человека. Поэтому на первом месте в фантастике наука и техника. Именно они делают возможным преобразования реальности, открытие новых миров и удивительных человека. Как бы фантастичны ни были описываемые миры и существа, обитающие в них, в фантастике всегда делается акцент на реализм, а любая необычность представлена как научно обоснованная и существующая в соответствии со строгими законами.
Фэнтези основана на мифах и сказках, которые, по сути, и есть преобразованные мифы. В них центральное место занимает древняя магия людей воздействовать на окружающее с заклинаний и амулетов. В фэнтези присутствуют все древнейшие верования человечества. Например, анимизм – вера в бестелесные духовные сущности – дал начало мифам о духах и демонах, неупокоенных душах и призраках. А представление о людей превращаться в зверей легло в основу мифов об оборотнях.
Вся классическая фэнтези замешана на мифах Западной Европы, в которых действуют эльфы и гномы, фейри и драконы. Родоначальник европейской фэнтези Д. Р. Толкиен прежде чем написать свои книги, проделал огромную работу по изучению мифологии.
С развитием жанра появились произведения, основанные на других мифологических системах. Например, книги М. Семеновой – на восточнославянской, А А. Сапковского – на западнославянской. "Гроза в Безначалье" Г. Л. Олди - это переработка древнеиндийской мифологии, а "Мессия очищает диск" - древнекитайской.
Сейчас написано много книг, авторы которых придумывают свои оригинальные сущности, свои магические законы и фэнтезийные миры. А еще появился поджанр — городское фэнтези, основное на современных мистических байках, легендах, мифах.
Главное отличие
Различие этих жанров связано с тем, что у них совершенно разные истоки, корни, происхождение.
Фантастика родилась из мечты человека об удивительных научных и технических открытиях, которые могут изменить жизнь человека. Поэтому на первом месте в фантастике наука и техника. Именно они делают возможным преобразования реальности, открытие новых миров и удивительных человека. Как бы фантастичны ни были описываемые миры и существа, обитающие в них, в фантастике всегда делается акцент на реализм, а любая необычность представлена как научно обоснованная и существующая в соответствии со строгими законами.
Фэнтези основана на мифах и сказках, которые, по сути, и есть преобразованные мифы. В них центральное место занимает древняя магия людей воздействовать на окружающее с заклинаний и амулетов. В фэнтези присутствуют все древнейшие верования человечества. Например, анимизм – вера в бестелесные духовные сущности – дал начало мифам о духах и демонах, неупокоенных душах и призраках. А представление о людей превращаться в зверей легло в основу мифов об оборотнях.
Вся классическая фэнтези замешана на мифах Западной Европы, в которых действуют эльфы и гномы, фейри и драконы. Родоначальник европейской фэнтези Д. Р. Толкиен прежде чем написать свои книги, проделал огромную работу по изучению мифологии.
С развитием жанра появились произведения, основанные на других мифологических системах. Например, книги М. Семеновой – на восточнославянской, А А. Сапковского – на западнославянской. "Гроза в Безначалье" Г. Л. Олди - это переработка древнеиндийской мифологии, а "Мессия очищает диск" - древнекитайской.
Сейчас написано много книг, авторы которых придумывают свои оригинальные сущности, свои магические законы и фэнтезийные миры. А еще появился поджанр — городское фэнтези, основное на современных мистических байках, легендах, мифах.
Объяснение: